понедельник, 4 марта 2013 г.

Когда стране нужны Герои, её насилует ворьё?!!!

Можно сколько угодно спорить о том, является ли наша власть воровской по своей природе (в смысле - создана исключительно для разграбления страны по принципу "чтобы у нас всё было и нам за это ничего не было") либо она насквозь порядочна, а массовое разграбление отечества суть издержки периода первоначального накопления капитала, но есть непреложный, скреплённый подписью Нашего Всего документ, свидетельствующий об изначально воровской направленности нашей чисто конкретной власти - речь идёт о заведомо преступном отказе нашей власти от ратификации статьи 20 Конвенции ООН против коррупции, отказе, последствия которого мы со всем на то основанием определили как политическое самоубийство нашей некровласти. И преступность этого отказа заключается в том, что им власть совершенно чётко всему обществу сказала - мы будем бла-бла-блать о борьбе с коррупцией и необходимости соблюдения закона, вешать лапшу на уши российским легковерным идиотам-терпилам, а на самом деле даём команду - грабить страну, но делиться с начальством, и тогда всем будет счастье, а что будет со страной, это уже не наши проблемы! И эта позиция нашей нынешней власти стала естественным продолжением традиции власти разрушителей некогда великой державы, плотью от плоти которой и является нынешний чекистский режим. Поэтому весьма странным выглядит стенание достаточно информированного автора предлагаемого ниже опуса с вполне справедливым криком души, мол, нам нужен Королёв (типа "нам нужны лишь такие Щедрины и такие Гоголи, чтобы нас не трогали"), хотя нынешняя власть вся настроена на то, чтобы отстреливать потенциальных Королёвых на дальних подступах к госбюджету - просто потому, что Королёв за один стол с ворьём, для которого любое начинание лишь повод для разграбления бюджета, не сел бы, не говоря уже о том, чтобы работать с ними в ОРЗ-Режиме (от ОРЗ = Откат + Распил + Занос) с Макаревич-Долей в 95 процентов. Поэтому экономика дербана, бережно взлелееваемая нашей госбратвой, способна лишь к беспрецедентному в истории человечества разграблению вроде бы как своей властью будто бы как своего народа, и ни к чему иному, что мы и наблюдаем по всем фронтам и чему наилучшим подтверждением является катастрофическое, на уровне предательства властями национальных интересов, отставание России от Китая

Читаем вышеупомянутого Делягина, а затем сохраним для истории (на всякий случай) и информацию о Макаревич-Доле:

"06.02.2013

Русскому космосу нужен Королев

КАРТБЛАНШ

Русскому космосу нужен Королев Изображение NASA
Начало нового года оказалось богато на новости, касающиеся российского космоса. Очередные кадровые перестановки, противостояние с Казахстаном, продолжение строительства космодрома «Восточный», заявления о скором реформировании отрасли, на развитие которой государство выделяет колоссальные средства... И вот снова провальный пуск, на этот раз с плавучей платформы «Морской старт». Создается впечатление, что российская космическая индустрия решила полностью растоптать собственную репутацию, утопив попутно как можно больше своих и чужих спутников. Шутки про самую широкую орбитальную группировку в Тихом океане перестают быть смешными.
Отечественной космонавтике и правда уже давно необходимы и реформа, и развитие, и новый качественный рывок, но открытым остается вопрос – справится ли с этим нынешнее руководство Роскосмоса и лично его глава Владимир Поповкин, ведь к фигуре главного чиновника отрасли накопилось много вопросов.
В последнее время к высказываниям Поповкина специалисты стали относиться с некоторой долей напряжения. Надо сказать, что раньше, общаясь с прессой, он не допускал откровенно бредовых идей. Но вот то, что он предлагает сейчас, наталкивает на размышления. Недавний пример: во время «Королевских чтений 2013» руководитель Роскосмоса заявил о создании совместной с РАН рабочей группы по обсуждению перспективы пилотируемого полета на Луну и создания там обитаемой станции. Наверное, господин Поповкин просто забыл, что 40 лет назад США отказались от пилотируемых запусков на Луну, признав их чудовищную дороговизну и научную бесперспективность. Хотя у НАСА тогда, во время холодной войны с СССР, никаких проблем с финансированием не было. И вот не прошло и полвека, как российские космические умы снова захотели «догнать и перегнать Америку». Перспективность этой затеи очень сомнительна, так что возникает простое предположение, что чиновники хотят закопать на темной стороне Луны несколько миллиардов долларов, часть из которых наверняка превратится в обитаемые станции-коттеджи в ближайшем Подмосковье.
Вызывают сомнения и кадровые перестановки, которые затеял Владимир Поповкин. Под эгидой нормализации финансовых потоков отрасли он выдвинул здравое на первый взгляд требование – разделения административных и творческих функций. Казалось бы, все верно, но при этом в громимом им ОАО «Российские космические системы» недавно назначенный Поповкиным экономист Андрей Чимирис совмещает должности и.о. генерального директора и и.о. генерального конструктора. Похоже, что совмещение недопустимо лишь для старой гвардии, в частности для неугодного Поповкину прежнего руководителя ОАО «РКС» Юрия Урличича, обвинения в адрес которого пока не находят внятного подтверждения.
Ситуация в отрасли вызывает вопросы у специалистов уже давно. Год космоса, объявленный в 2011-м, начался досрочно: в декабре 2010-го три спутника ГЛОНАСС упали в Тихий океан.
В 2011 году (Поповкин возглавил Роскосмос в апреле) погибли военный спутник «Гео-ИК2», спутники связи «Экспресс-АМ4» и «Меридиан», космический грузовик «Прогресс-М12М», был потерян «Фобос-грунт», самая дорогая и перспективная российская разработка. Представители Роскосмоса объяснили последнее событие воздействием американских радаров; как писал Марк Твен, «опустим занавес милосердия над этой сценой», – особенно на фоне заранее сделанного в Госдуме признания Поповкина, что аппарат будет запущен без необходимых испытаний, на которые «вдруг» не оказалось ни времени, ни денег.
В минувшем году нештатные ситуации продолжались: в августе были потеряны российский «Экспресс МД2» и индийский Telkom-3, пришлось отложить пуски опытного аппарата «Глонасс-К2» и военного спутника, в декабре не вышел на расчетную орбиту «Ямал-402» (его все-таки «вытащили» на нее, сократив его жизнь, что позволило признать пуск частично удачным).
Вероятно, Поповкин не мог переломить сложившуюся до него негативную инерцию, тем более что на прежних должностях он курировал военный космос со стороны Минобороны. Возможно, это связано с очередной реформой космической отрасли, проводимой теперь под его эгидой. Разбор конкретных организационных схем – дело отраслевых специалистов, но не может не настораживать отсутствие даже минимальной экспертной оценки проводимых преобразований, не говоря об учете американского и европейского опыта.
Результат, насколько можно судить, – торжество узковедомственного эгоизма, закономерно ведущего к провалам даже в отечественной системе управления. Классический пример – концепция ликвидации Роскосмоса как органа госуправления с передачей его функций во вновь создаваемую госкорпорацию, предсказуемо отвергнутая правительством в конце 2012 года. Ведь ее реализация (в силу характера госкорпорации как юридической формы) фактически вывела бы освоение космоса из-под госконтроля и способствовала бы росту коррупции. Невнимание к интеллектуальному обеспечению привело не только к бессмысленному расточению времени и сил, но и к дискредитации руководства Роскосмоса в глазах руководства страны.
Проблемы неуспешного ведомства всерьез предполагается решать расширением финансирования, штата и полномочий. Но без предварительного оздоровления эти шаги ведут лишь к интенсификации внутренней борьбы, еще сильнее дезорганизующей его.
Важнее всех административных реформ тупик, в котором остается система глобального позиционирования ГЛОНАСС. Несмотря на протекционистские меры (оправданные на старте проекта), вывести ее в режим нормального функционирования не удается. Более того: в прошлом году стала очевидной ее деградация. Между тем история ГЛОНАСС связана не только с Министерством обороны, но и с Поповкиным, который возглавлял космические войска, а затем был заместителем ставшего притчей во языцех министра обороны Анатолия Сердюкова. В этих качествах он фактически был заказчиком системы, и именно под его «попечительством», насколько можно судить, в нее закладывались пороки, сегодня вызывающие справедливое как минимум недоумение. Более того: вероятно, что критикуемые им сейчас «схемы» создавались именно с его ведома, и тогда расследование злоупотреблений в Минобороны может коснуться и его.
Нынешний руководитель Роскосмоса представляется яркой иллюстрацией того факта, что обычного, повседневного управления для решения стоящих перед страной и отраслью революционных задач уже недостаточно, а движение по инерции (да еще в сочетании с кадровой возней и странными организационными идеями на фоне роста финансирования) выливается в полный провал. Надвигающаяся грозная эпоха будет выводить на ключевые места людей масштаба и решимости Курчатова, Капицы, Ландау. Насколько можно судить, Поповкин не соответствует стоящим перед ним задачам – ни по масштабу личности, ни по управленческим способностям, а современному российскому космосу сейчас как воздух необходим Королев XXI века".

И - обещанная Макаревич-Доля:

"Откатим по маленькой? Процентов на 95...

Макаревич написал Путину, что с такой коррупцией дальше жить нельзя

Известный российский музыкант Андрей Макаревич написал открытое письмо в адрес президента страны Владимира Путина. В нем он призывает главу государства обратить внимание на проблему повсеместной коррупции, потому что «если ситуация в ближайшее время кардинально не изменится – дело пахнет тотальной катастрофой».
Макаревич убежден, что Путину о проблеме известно, но он «не представляет себе масштабов бедствия». По его мнению, за 5-6 лет доля «откатов» в России выросла с 30 до 70-95%: «Об этом сегодня знает вся страна. Знает и молчит, так как одна часть населения с этих откатов и кормится, а другая (значительно большая) боится потерять и оставшиеся тридцать» - пишет музыкант.
«Итак, на оставшиеся от бюджета 30% мы собираемся крепить оборону, строить дороги, развивать промышленность, медицину и образование и проводить лучшую в мире олимпиаду... Я пишу это письмо Вам, потому что какие-либо серьёзные изменения в нашей жизни происходят сегодня исключительно по Вашему решению, Вашему слову, Вашему взгляду. Я не верю, что Вам настолько наплевать на страну, которая выбрала Вас Президентом», – подводит итог Макаревич.
Однако не все считают, что все так плохо. Так политолог и шеф-редактор сайта «Кремль.орг» Павел Данилин убежден, что за такое письмо музыканту должно быть стыдно:
– Я смотрю на это обращение с большим удивлением, потому что если уж человек пишет Путину открытое письмо, то пусть приведет хоть какие-то доказательства, а не неизвестно откуда взятые цифры в 30, 70 или 95 процентов. Раз уж он лично знает, что преступление было совершено, то пусть расскажет о нем, а то мы имеем дело с совершенно странной бездоказательной паникой. Человек, возможно, оболгал кого-то, а мы все сейчас сидим и думаем, о ком он это сказал, зачем он это сделал и так далее. В общем, стыдно. Я думаю, что Макаревич писал это письмо в состоянии сильного душевного возбуждения, возможно, инициированного приемом некоторых препаратов.
А вот комментарий генерального директора Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрия Орлова:
– Я думаю, что письмо Макаревича – это крик души и попытка взорвать политическое пространство. Конечно, власть должна обратить внимание на адресованное ей послание. Макаревич, будучи творческим человеком, сгущает краски – откаты в 95 процентов могут существовать только тогда, когда работы по таким проектам не имеют вообще никакого экономического или общественного смысла, и таких проектов, конечно, в нашей стране немного. С другой стороны, его оценка откатоемкости в 30 процентов в целом ряде отраслей и регионов реалистична. Что такое «откат»? Это подкуп должностного лица за получение того или иного контракта заинтересованным человеком или организацией. Это действительно является мощным сдерживающим фактором для развития национальной экономики и реализации проектов в области обороны, модернизации образования, здравоохранения и т.д.
Мнение высказывает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов:
– Когда о коррупции вопиют уже люди, которые с ней напрямую даже не сталкиваются, это говорит о том, что меры, принимаемые властями, абсолютно неэффективны. Надо понимать, что система так называемых «откатов», это один из самых финансовоемких секторов коррупционного рынка.
После истории с закупкой томографов, Медведевым было дано поручение подготовить новый закон о госзакупках по контрактной системе в течение 3-х месяцев, - почему его до сих пор не приняли? Потому что огромная бюрократическая масса пытается отстоять свои коррупционные интересы, которым этот закон может навредить. В этой системе противодействовать этой ужасной ситуации очень сложно, потому что уже сложился многомиллиардный бизнес с множеством заинтересованных лиц. За время кризиса во всем мире количество миллионеров и миллиардеров уменьшилось, а в нашей стране – увеличилось. За счет чего? За счет того, что вливаний в экономику из госбюджета было значительно больше. Изрядная их часть оседала в карманах недобросовестных чиновников или аффилированных бизнесменов.
Сегодня необходимо контролировать уже не столько процесс траты средств, сколько стадию обоснования необходимости этих трат и закупок. Нужно обратить внимание на то, что сейчас должностные лица высшего ранга, визируя определенные проекты и их финансирование, не несут никакой ответственности. Мы имеем дело с хищениями на сотни миллионов долларов на уровне регионов ежегодно, но почему-то уголовные дела заводятся на мелких коммерсантов и чиновников, а не тех, кто стоит у истоков этих схем. Эта система уже живет сама по себе, и в ней важна также и морально-политическая сторона. Для большинства чиновников, которые пришли воровать, – стали клептократами – Россия не воспринимается как страна их дальнейшего проживания. С Россией их не связывает уже практически ничего: недвижимость за границей, активы за границей, отдых за границей, даже лечение за границей. В этом плане рассматриваемый сейчас законопроект о запрете владения активами за рубежом – это хоть какая-то мера, направленная на изменение ситуации.
«СП»: - Макаревич приводит цифры в 70-95 процентов «отката» от суммы контракта. Насколько это соответствует действительности?
– В зависимости от сектора экономики средняя коррупционная составляющая – 20-60 процентов. Как правило, чем более закрыта та сфера, в которой идет закупка, тем выше в ней доля «откатов». Однако помимо них есть еще и прямые хищения, когда стоимость закупки завышается в разы. Там возможны даже такие цифры".

Комментариев нет:

Отправить комментарий