среда, 27 марта 2013 г.

Сочи... Протри очи! Анатомия дербана, физиогномия дербанщиков и дистрофия результатов

В Сочи - шторм. Судя по репортажу сочинского блогера, в одночасье, и совершенно заслуженно, ставшего звездой интернета, дело здесь обычное. Но с последствиями абсолютно выдающимися (выдающимися далеко за пределы расчётной динамики строительных конструкций, в которые, надо полагать, бабла было закачано, по документам, ессно, вполне себе немерено!)

Читаем сайт Эха Москвы:

"Защита олимпийских объектов в Сочи: она развалилась...


26 марта 2013, 11:22
Вчерашний, довольно средний, шторм в Сочи показал, чего реально стоят самые дорогие в мире олимпийские объекты.
От волн развалилась "Инженерная защита Имеретинской низменности, включая берегоукрепление". Адлерский фотограф Олег Смеречинский  опубликовал в своем блоге первые фотографии с места событий.
Как пишет Олег (а он всегда точен) "разрушена добрая сотня метров, наблюдается просадка и разлом элементов конструкции".
Мне вспоминаются общественные обсуждения этого проекта в 2008 году, когда все местные специалисты и простые жители Имеретинки высказывали сомнение в его эффективности.  На наше мнение наплевали. Теперь эта "защита" станет постоянным бременем для бюджета, так как ее придется бесконечно латать (впрочем, это было понятно изначально).
Вот что говорил тогда Юрий Поляков, представитель общественного градостроительного совета, руководитель г.Сочи времен перестройки: Сдадим, построим прямо перед олимпийскими играми, мероприятие пройдет, а потом все будет медленно оседать. Бюджетные деньги – это наши с вами деньги. Еще никто не отменял экономических сопоставлений, сравнений, удельных затрат и так далее. Без экономического сопоставления, без цифр доклады выглядят сегодня совершенно не подготовленными".
Но на самом деле экономически олимпиада состоялась.  В плитах будто даже нет арматуры.
В декабре 2009 году таким же штормом размыло грузовой порт Имеретинский, который должен был построить к олимпиаде Дерипаска, естественно, за счет госкредитов. Порт восстанавливали так долго, что он стал уже не нужен.
Ну а теперь история неожиданно приводит нас с берегов Черного моря на очень знаменитый нынче   остров Кипр.  Там не проводят олимпийские игры, зато там зарегистрирован офшор  Marc O'Polo Investments, который принадлежит партнеру Путина по дзюдо Аркадию Ротенбергу.
Дальше типичная матрешка -  Marc O'Polo принадлежит контрольный пакет «Мостотреста», а уже «Мостотрест» на момент интенсивного строительства владел копрорацией «Инжстранстрой», которая и занимается строительством одлимпийских объектов. То есть основные деньги за стройку берегоукрепления ушли на берега Средиземного моря (и только оттуда, наверно, уже в Швейцарию).
Может это совпадение, но 4 февраля 2013 года, за день до того, как Путин из-за разваливающего олимпийского трамплина приказал отобрать у братьев Билаловых горнолыжный курорт «Горная Карусель», Ротенберг заявил о продаже акций «Инжтранстроя».  
Очень вовремя избавился, однако."

И - материал об избавлении. Весьма красноречивый, надо сказать, из рубрики "Скоммуниздили и смылись!" Читаем Газету.Ру:

"Ротенберг cходит с олимпийской дистанции

«Мостотрест» выходит из капитала «Инжтрансстрой»: источник связывает сделку с аудитом сроков сдачи олимпийских объектов


«Мостотрест» Аркадия Ротенберга выходит из капитала «Инжтрансстроя»
«Мостотрест» Аркадия Ротенберга выходит из капитала «Инжтрансстроя»
Фотография: Валерий Шарифулин/ИТАР-ТАСС

«Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов выходит из капитала «Инжтрансстроя». Компании понадобились активы с собственными производственными мощностями, объясняет руководство «Мостотреста». Для этого группа планирует купить долю в «Трансстроймеханизации». Эксперты полагают, что выход из капитала ИТС — попытка отстраниться от аудита сроков сдачи олимпийских объектов.
«Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов планирует купить 25,9% «Трансстроймеханизации» (ТСМ), с параллельным выходом из капитала «Инжтрансстроя» (ИТС), где компании принадлежит 51%, следует из официального сообщения компании.
После закрытия сделки доля «Мостотреста» в ТСМ составит 76%. Компании придется доплатить 125,8 млн рублей: ТСМ — более дорогой актив. «Доля «Мостотреста» перейдет непосредственно обществу, которое в течение года должно решить, что с ней делать дальше. Это может быть как продажа, так и передача доли другим акционерам», — уточняет Гусев, добавляя, что оставшиеся 49% компании принадлежат Ефиму и Олегу Басиным, а также первому заместителю гендиректора Борису Сакуну. В результате сделки Басины, владеющие 25,9% долей в ТСМ, выйдут из состава участников ТСМ, а «Мостотрест» (51% в ИТС) выйдет из состава участников ИТС, добавили в «Мостотресте».
В ТСМ отказались от комментариев.
Выход из капитала ИТС не окажет существенного воздействия на развитие группы компаний, считает топ-менеджмент: управление компанией, которая является генподрядчиком, но не владеет собственными производственными мощностями, «перестало быть существенной необходимостью».
«Только наличие собственных современных производственных мощностей и собственного квалифицированного персонала дают возможность эффективно реализовывать функцию генерального подрядчика, обеспечивая контроль над качеством и сроками выполнения контракта», — считает гендиректор «Мостотреста» Владимир Власов.
Стратегия группы ориентирована на развитие компетенции генподрядчика в сочетании с выполнением работ собственными силами, то есть с использованием собственного квалифицированного персона и собственных производственных мощностей, пояснили в «Мостотресте», добавив, что наличие в группе компании, которая «занимается исключительно генподрядом, перестало быть необходимостью».
«Одновременно руководство ИТС заинтересовано самостоятельно реализовывать собственную стратегию, направленную на реализацию компетенции генерального подрядчика на рынке инфраструктуры, включая строительство объектов железнодорожного транспорта, морских и речных гидротехнических сооружений, автодорог, промышленных и культурно-бытовых объектов различного назначения», — указали в компании.
«Мостотрест» является генподрядчиком по строительству участка трассы Москва—Санкт-Петербург, а также принимает участие в реализации крупнейших инфраструктурных проектов в России, таких как строительство транспортных объектов для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году, транспортной развязки на шоссе Энтузиастов в Москве, объектов на федеральных трассах М-4 «Дон», М-7 «Волга» и других.
Около 38,6% акций компании контролирует фонд Marc O`Polo Investments, бенефициарами которого являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы «Н-Транс» Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов; 27,1% акций принадлежат управляющей компании «Трансфингруп», а 34,3% акций находятся в свободном обращении.
Доли в ТСМ и «Инжтрансстрое» компания приобрела в 2010 году. Это позволило «Мостотресту» диверсифицировать свой бизнес.
ИТC активно работает как подрядчик олимпийских проектов: компания завершила строительство грузового морского порта Имеретинский в устье Мзымты, а также проведение тепла, кондиционирование воздуха в олимпийском медиацентре. Продолжается реконструкция морского пассажирского порта Сочи, осуществляется очередной этап инженерной защиты Имеретинской низменности, а также реконструкция аэродрома и действующего аэровокзального комплекса аэропорта Сочи (Адлер).
««Мостотрест» может позволить себе данную сделку, учитывая, что чистая денежная позиция на конец первого полугодия прошлого года составляла около 300 млн рублей. Решение компании рационально, учитывая, что «Мостотрест» инвестирует свободные денежные средства в оптимизацию структуры компании», — считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Ксения Арутюнова.
«Акционеры «Мостотреста» никогда не стали бы заключать сделку, которая им невыгодна. Инвестиции в ИТС были всего лишь вложениями, которые не приносили особый доход. В данном случае владельцы решили инвестировать в более дорогую компанию», — подтверждает гендиректор InfraNews Александр Безбородов.
Но источник в строительной отрасли связывает выход из капитала ИТС с аудитом сроков сдачи олимпийских объектов. «В правительстве начали серьезную проверку, а многие объекты не завершены», — констатирует он.
По словам пресс-секретаря «Инжтрансстроя» Анатолия Гусева, в последние несколько лет компании делали акцент на разные направления. «ИТС — на железнодорожное строительство, гидротехнику и олимпийское строительство, а «Мостотрест» больше интересовался дорожным и мостовым строительством. При реорганизации компании будут работать эффективнее», — говорит он.
Между «Мостотрестом» и «Корпорацией «Инжтрансстрой» были и сохраняются партнерские отношения, указали в «Мостотресте»."



Комментариев нет:

Отправить комментарий