Последнее время на изумлённых граждан России обрушился целый вал пророчеств от наших властных макаронников (сиречь спецов по навешиванию лапши на уши родного населения) по поводу того, что разграбленная ими же страна вдруг с какого-то там бодуна станет занимать сплошь первые места не по госбандитизму и госворовству, а по весьма и весьма престижным номинациям. Не иначе как дела в нашей некровласти пошли куда как плохо, и тут самое время вспомнить геббельсовский лозунг насчёт того, что чем чудовищнее ложь, тем охотнее в неё поверят. Но верить этому уже просто не получается, даже если очень хочется!
Совсем недавно, 2 февраля 2013 года, некий целый вице-премьер, если верить новостному сайту от Mail.Ru, начинает нам рассказывать в нейролингвистической тональности такую занятную вещь, как то, что "у России есть возможности обеспечивать продовольствием весь мир, как она делала до революции 1917 года". Хотелось бы, конечно же, поинтересоваться у уважаемого эксперта касательно того, кормила ли Россия в эти годы своих противников по мировым и локальным войнам, а также СевероАмериканские Штаты, Латинскую Америку, Африку, Австралию, Океанию, Китай с Индией и Пакистаном, наконец, а также многие и многие другие интересные места. Но интересно другое - если Россия так могутна, то почему она не смогла за десятилетие нефтедолларового изобилия, какового в истории нашего отечества не было никогда, обеспечить то, что называется продовольственной безопасности для самой себя, то есть хотя бы прокормить самоё себя?
Из чисто досужего интереса смотрим достаточно свежий, от 22.11.12, документ, который называется "Оценка продовольственной безопасности России", и во первых же строках этого письма обнаруживаем, что если в 2005 году производство в России мяса свежего и мороженного (без мяса птицы) превышало его импорт почти вдвое (2600 тысяч тонн российского производства против 1340 тысяч тонн импорта), то в 2011 году собственное производство мяса в России снизилось более чем вдвое (до 1211 тысяч тонн), в то время как импорт возрос до 1429 тысяч тонн. Так что на деле мы видим только властные понты на тему "одним махом всех побивахом", дикое разграбление сельскохозяйственного и всех прочих бюджетов именно представителями власти (именно в эти годы царствовала на сельском хозяйстве импозантная дама, про которую мы все сегодня читаем из отчётов о её визитах в следственные органы по делу о миллиардных хищениях), а также победные реляции по зомбоящику едва ли не во всех его ипостасях. А слышим - накормим весь мир!..
Незадолго до этого, 29 января 2013 же года, в эфире взорвалась бомба, которую тот же новостной сайт Mail.ru со ссылкой на агентство РИА Новости озаглавил как "Россия достигнет статуса ведущей мировой державы к 2030 году — МЭР" И добро бы речь шла о самых высоких на планете показателях разграбления своей же властью собственной же страны с нарастающим в результате этого отставанием от Китая, Штатов, даже Индии и Бразилии, не говоря уже о Японии, Европе и много кого ещё - в этом мы уже давно впереди планеты всей, так что удержать это лидерство будет хоть и сложно (в силу, помимо прочего, и столетнего юбилея семнадцатого года ;-)), но теоретически возможно. Но мы читаем здесь бред типа "не менее 1,5-кратного повышения производительности труда к 2015 году", и единственное, что приходит здесь на ум, так это то, что единственный вид производительности труда, который интересует наши некровласти, так это производительность труда нашей бюрократии в разграблении нашего отечества:-(
Наконец, самое интересное! Аккурат в эти же дни, 23.01.2013 года (похоже, у них там всех одновременно случилась какая-то сверхострая озабоченность!) автомобильный портал того же любознательного почтовика, со ссылкой на правительственную газету, ошеломил родное население действительно сногсшибательной новостью, которая - Вы только вслушайтесь в плоды бюрократического гения! - звучит вот так: "Российские дороги станут лучшими в мире". И подано это эпохальное (в стране трёх Д-напастей на народ - Дураков, Дорог и Дербанщиков бюджета) известие так буднично, типа мы об этом все давно уже всё знаем, мы-де буквально в полушаге от этого проходящего события, так что никаких восклицаний, просто рутинная инфа. И самое время здесь не только вспомнить о наших собственных и не собственных совсем недавних наблюдениях о московских дорогах, но и обратиться к сегодняшнему весьма показательному материалу от Forbs, материалу, написанному не абы кем, а профессором ВШЭ Сергеем Медведевым:
"Суверенное бездорожье: как Россия превращается в пустоту
Фото Игоря Томашова
За пределами крупных городов страна все больше напоминает безжизненное редколесье
Я хотел было писать колонку о челябинском
метеорите, но тут неожиданно стал свидетелем катастрофы сопоставимого
масштаба: ремонта федеральной трассы М9 «Балтия», по которой мне
довелось ехать из Москвы в Тарту. Собственно, эта трасса, проходящая по
территории Тверской и Псковской областей, и раньше не блистала качеством
дорожного покрытия, так что люди знающие ездили в Прибалтику через
Минское шоссе, но в этот раз случилось нечто чрезвычайное, даже по
меркам российских дорог: на расстоянии 250 км от столицы на трассе
кончился асфальт. Не в Забайкалье, не на злополучной дороге Чита —
Хабаровск, а в самом центре Европейской России федеральная трасса
превратилась в убитую грунтовку с эпическими ямами, сплошь покрытую
слякотной жижей метровой глубины. По ней медленно ползли фуры, выписывая
кренделя; некоторые сталкивались, иные сползали в кювет. Навстречу
попадались залепленные грязью легковые с московскими номерами, и мы с
водителями обменивались ироничными улыбками. Встречались редкие машины с
иностранными номерами: я видел «тойоту» португальцев, которые оживленно
фотографировали из всех окон: о таком они будут рассказывать внукам.
100 километров без асфальта мы ехали 4 часа, и за все время мы не
видели ни одного дорожного рабочего, ни одной полицейской машины,
никакой техники, никаких объявлений о сроках работ или маршрутах объезда
— просто исчезнувшее полотно. На заправке нам рассказали, что дорожники
сняли асфальт в начале осени и ушли, не сказав, когда вернутся.
Четвертый месяц дорога стоит как после авиаудара в конце 1941-го, когда
шли бои подо Ржевом и Великими Луками. На той же заправке нам поведали о
французском дальнобойщике, который пришел к ним с мольбой: «Я
заблудился на проселках, как мне выехать на главную дорогу?» Ему
сказали, что это и есть главная дорога, ведущая из Европы в Москву.
На этом шоссе я понял две важные вещи. Во-первых, мы перешли в новое
состояние: абсолютной безнаказанности. Еще лет пять назад в России такое
было сложно представить: можно было воровать из бюджета, но при этом
надо было хотя бы изображать видимость деятельности. Теперь возможно все
и не отвечает никто: вслед за банальным воровством пришло тотальное
безразличие. Я не удивлюсь, если к Олимпиаде в Сочи не построят половины
объектов или сдадут их с недоделками, как уже было на саммите АТЭС во
Владивостоке — и ничего, как-нибудь обойдется, проведут игры по
сокращенной схеме и сгладят впечатление богатым фейерверком. Как
показывает практика последних лет, у нас никто никогда не отвечает: ни
за украденные миллиарды, ни за падающие спутники, ни за смытые города.
Но это лишь полбеды. Страшнее другое: мы теряем страну.
Я езжу по этой дороге в Тарту уже почти 10 лет, ровно те самые годы,
что Россия неуклонно поднималась с колен, и вижу, как с каждым годом уже
в 200 км от Москвы пространство распадается на глазах. Дорогу М9
непрерывно ремонтируют, но она становится все хуже. Все больше вокруг
мертвых деревень — по ночам на десятки километров ни одного огонька, и
люди встречаются все более безрадостные, бредут куда-то с санками вдоль
обочин или голосуют без особой надежды в глазах: рейсовых автобусов я
тоже, кстати, не видел. За исключением нескольких сетевых заправок
придорожный сервис все более убогий: шашлычные шалманы, куда и завернуть
страшно, и сараи с запчастями для грузовиков. Местное население, как в
XVI веке, торгует у дорог дарами леса: сушеными грибами, морожеными
ягодами, грубой меховой одеждой. А сам лес понемногу отвоевывает
оставленное цивилизацией пространство: зарастают кустарником брошенные
поля и деревни, деревья все ближе подходят к дороге. И если раньше по
дороге то и дело встречались засады ГИБДД с радарами, то в этот раз я не
встретил ни одной.
Власть, инфраструктура, люди — все растворяется в небытии.
Мы с попутчиками чувствовали себя героями фильма «Бумер», пропадающими в российском пространстве.
В Тарту мы проводили зимнюю школу по проблемам государства и суверенитета. И мне пришло в голову, что дорожный апокалипсис на трассе М9 имеет к этому самое прямое отношение. И пока Госдума борется с иностранными агентами и оранжевой чумой, а Дмитрий Рогозин рассказывает нам, что Россия отстаивает свой суверенитет то ли в битве за Сирию, то ли в противостоянии американской ПРО в Европе — этот самый суверенитет на дороге М9 мы уже потеряли. У суверенитета есть два аспекта: номинальная власть и контроль. Символы власти на трассе кое-как присутствуют: в городе Зубцов рядом с отелем «Боверли-Хилл» видно здание местной администрации с российским триколором, а на подъезде к городу Нелидово стоит бетонная будка, на которой написано «Россия, вперед!», но эффективный контроль над пространством уже утерян. Здесь нет ни государства, ни инфраструктуры, ни институтов, ни, в общем-то, жизни.
Еще десятилетие подобного распада — и уже никто не поедет по этой дороге ни в Пушкинские Горы, ни в Карево, родовое поместье Мусоргского, ни в Остров с его уникальными лыжными тренировочными базами, ни в древний Изборск, ни в белокаменный Псков.
А еще десять лет — и от России останутся десятка два крупных городов, имиджевые инфраструктурные проекты типа того же Сочи, маниловского моста на Остров Русский и стадионов к Чемпионату мира по футболу, а между ними — пустота с редколесьем и запущенными дорогами. Россия превращается в побитое молью покрывало, в котором все больше дыр и все меньше ткани. Мы отстояли свой суверенитет подо Ржевом и Вязьмой в 41-м, но растеряли его на дорогах, проходящих по тем же местам."
Комментариев нет:
Отправить комментарий