Бессмысленность в смысле соотношения "затраты-результаты" всех строек века от нашей власти исчезает в том и только в том случае, если единственным смыслом этих мероприятий для их организаторов считать понты и ОРЗ (Откат+Распил+Занос). И не потому, что сами по себе эти мероприятия никому были, есть и будут не нужны, а потому, что на рубль общественно полезного результата тратятся едва ли не целые состояния в баксах (или евро - что кому интереснее). Почитаем на эту тему пару материалов, посвящённых саммиту АТЭС во Владике, а затем посмотрим на ситуацию в Сочи-2014, наконец, бросим взгляд в светлое футбольное будущее и поймём, что главное, для чего всё это затевалось - прокорм ненасытного "фактически бандитского государства", натянувшего на свою криминал-вертикаль власть всё наше многострадальное отечество
Начнём наш дайджест славных дел (имеющих все шансы превратиться в дела уголовные) от нашей госбратвы с вполне сдержанного, но достаточно показательного материала от ВВС:
"Саммит во Владивостоке: успехи и провалы организаторов
Последнее обновление: понедельник, 10 сентября 2012 г., 18:00 GMT 22:00 MCK
Владивосток без потерь пережил
крупнейший международный форум, когда-либо устраиваемый в городе.
Вопреки слухам, не было перебоев с топливом, продовольствием, и главное –
не было пробок на дорогах.
Наследие саммита АТЭС невозможно оценить
однозначно. Одни и те же объекты разные эксперты относят и к достижениям
и к провалам политики федерального центра.Город контрастов
Накануне саммита местные власти обещали, что кампус на острове Русский выведет образование на новый уровень, и у студентов появятся новые лаборатории и комфортные условия для проживания.Однако ректор Сергей Иванец сообщил, что переезд лабораторий отложен минимум на год, а студенты некоторых специальностей еще 2-3 года будут учиться на материке.
Мосты были несбыточной мечтой многих поколений горожан. После их возведения чиновники обещали, что остров Русский будет развиваться, как и район Чуркина. Однако некоторые эксперты уверяли, что Русский нужно оставить нетронутым для отдыха, а производственные предприятия и учебные корпуса нужно строить на материке – дешевле и надежнее.
Для удобства пассажиров от Владивостока до аэропорта стал ходить "Аэроэкспресс", однако пока он ходит пустым, а обычные электрички набиты дачниками и жителями пригорода.
Во время саммита полиция запретила парковаться на трех основных дорогах – Алеутской, Светланской и Океанском проспекте. Этого оказалось достаточным, чтобы ускорить движение транспорта и разгрузить городские дороги.
Сохранят ли этот запрет городские власти – большой вопрос, так как автомобилисты привыкли оставлять машины рядом с офисами, которые посещают.
После открытия моста через бухту Золотой Рог действительно разгрузилось движение на значительной части Владивостока. Но "вылизанными" оказались только центральные улицы и тротуары: чем дальше от центра, тем больше трещин на дорогах и глубже ямы.
Деньги разбросать в воздухе
Самым ярким событием саммита стал фейерверк за 275 млн рублей (8,5 млн долларов), устроенный Управлением делами президента. Ощутить грандиозность зрелища помешал обещанный накануне ливень. Посмотрев представление в 23 часа, горожане смогли вернуться домой лишь в 2-3 часа ночи - пробки.
Когда стало известно, сколько денег руководство страны готово потратить на салют, приморские блогеры подсчитали, что это цена 55 трехкомнатных квартир в центре Владивостока и предложили эти деньги обменять на 100-долларовые банкноты и разбросать их над городом. Мол, хоть что-то ощутимое останется после саммита местным жителям.
Конфликт элит?
На саммите неожиданно проявились разные подходы региональных и федеральных властей к судьбе Дальнего Востока.Полпред президента Виктор Ишаев и губернатор Амурской области Олег Кожемяко предложили создать в регионе "налоговые каникулы", снизить таможенные пошлины, утвердить льготы для предприятий. Создать наиболее благоприятный режим для предприятий с иностранным капиталом.
Выступая на саммите, Олег Кожемяко определил основные направления развития области – транспорт, вторая очередь БАМа, разведка полезных ископаемых, увеличение пахотных земель. Инвесторы из Азии уже готовы участвовать в этих проектах. Нужны лишь преференции от федеральной власти.
К слову, в Приморье пытаются создать свободные экономические зоны, технопарки, особые таможенные зоны с 1989 года. Но по-прежнему высокотехнологичные товары из Азии закупают в Москве – там они дешевле.
Экономная стройка
Благодаря саммиту АТЭС последнюю неделю я смог открывать окно в своей квартире и не просыпаться под индустриальную какофонию.За месяц до мероприятия отряды гастарбайтеров мели дворы, резали гранитные плиты, укладывали асфальт, красили все, что видели, укладывали бордюры с 7 часов утра и до сумерек.
Часть рабочих, задействованных на строительстве объектов для саммита, оставили на территории кампуса для устранения неполадок прямо во время саммита, по ночам.
Так оно и было – царапины, сколы, трещины в здании пресс-центра исчезали к утру. Владимир Путин признался, что саммит проходил на стройплощадке."
Продолжим куда более относящимся к рассматриваемому предмету материалом от Агентства Русской Информации:
"Итоги саммита АТЭС – 300 миллиардов на прочистку сортиров
Глеб Щербатов 2012-09-09 Комментариев: 14 Просм: 9907Мы, равно как и многие другие обозреватели, давно уже не следим чего там «нового» по 33-му разу сказал Владимир Владимирович – не интересен он читателям, он это говорит или не он. Однако, последние номера очень даже оживили интерес. Полёт в стае возбудил весь Интернет. Однако, итоговая пресс-конференция по закрытии саммита АТЭС заинтересовала народ даже больше чем полёт на дельтаплане:
Во Владивостоке завершился саммит АТЭС, основные его решения закреплены в декларации форума. Итоги мероприятия на пресс-конференции подвел президент РФ Владимир Путин. Один из самых пространных ответов достался журналисту, усомнившемуся в необходимости колоссальных расходов на проведение саммита. Путин заявил, что затраты на проведение саммита АТЭС окупятся и пойдут на пользу Дальнему Востоку и стране в целом. "Не обижайтесь, но чего вы несете, какие 600 млрд?.. Из этих 600 млрд рублей 300 млрд пошли на строительство газовой трубопроводной системы из Сахалина на Владивосток для газификации Приморья. При чем тут подготовка к АТЭС? Цель - газификация региона", - цитирует президента ИТАР-ТАСС. "Второе. Здесь (во Владивостоке) построены системы канализации, водоснабжения, построены новая полоса, новый аэровокзал, мосты, дороги, вложены деньги в другие объекты инфраструктуры. Это создает условия для развития региона на десятилетия вперед. Уверен, например, заполняемость возможностей аэропорта произойдет очень быстро", - сказал Путин. vesti.ru
В США последние 20-30 лет существует так называемая «проблема молодых бюрократов» - то есть чиновников не сильно старого возраста, которые сами живут на обычные для американского среднего класса деньги и миллион баксов в одной куче видели только по телевизору, но при этом с лёгкостью ставят подписи на проекты ценой в миллиарды долларов. Для них это чисто виртуальные деньги и в отличие от старого поколения американских бюрократов молодые не сильно понимают, что за каждым миллионом долларов бюджетных денег стоит напряженный труд многих людей. Так покупка Пентагоном одного истребителя F-35 – это годовая зарплата нескольких тысяч не самых бедных американцев. Целый небольшой город должен работать чтобы купить военным одну игрушку. Пятьсот заказанных Пентагоном самолётов – это уже целый мегаполис должен работать только на это. Поэтому президент страны и Конгресс время от времени возвращают молодых бюрократов в реальный мир и учат считать деньги налогоплательщиков.
В России над бюрократами никого нет, тем более над главными начальниками, поэтому нет никакого контроля. А в отсутствии контроля даже у очень хорошего, правильного и экономного человека рано или поздно поедет башня, как она давно поехала у россиянских «олигархов», которые завтракают за 50 000 баксов. Но Владимир Владимирович распоряжается куда большими средствами и похоже потерял чувство реальности ещё больше. Объясним на конкретных примерах.
300 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов приблизительно) стоила прокладка тысячи километров газовой трубы. Экономисты во всём мире удивляются – почему у западной компании прокладка километра газопровода стоит 3 миллиона долларов, а у «Газпрома» - все пятнадцать . И это при зарплатах в Европе, где ещё землю под трубу нужно выкупать у не сильно сговорчивых в таких случаях хозяев. Причем что удивительно – до местного населения ни газ, ни асфальт так и не дошли. Труба будет окупаться лет 50. Возить сжиженный газ в 6-10 раз дешевле.
Ещё 300 миллиардов, то есть ещё 10 миллиардов баксов пошли на ремонт водопровода и канализации во Владивостоке. Дело, конечно благое, но за такие деньги наверное можно было бы отремонтировать сортиры в резиденции императора Палпатина из «Звездных Войн» - как никак его дворец был самым большим зданием на Корусанте, принимал звездолёты, и входил в список 20 чудес Галактики. А 10 миллиардов на сортиры – это воистину чудо. Хотя у чуда есть своя фактическая сторона.
Огромные, астрономические деньги, на трату которых президент не задумываясь поставил свою подпись и говорит сейчас об этом как о покупке новых носков. Про чиновников, целые кланы которых «попилили» на этой темы мы уже молчим – и так понятно, кому в карманы пошли денежки.
Но если раньше всё кралось и пилилось без лишнего привлечения внимания, то сейчас об этом говорят уже почти как о «заслуге» перед народом – мол, газ вам провели, сортиры прочистили, чего ещё хотите? Это уже признак явной и полной деградации власти, государства, политической системы и всего на свете.
Чем такие вещи заканчиваются мы знаем из истории – 100 лет назад, гражданин Романов ввязался в дальневосточную авантюру, просрав на это кучу денег. Деньги понятное дело изъяли из карманов людей. Люди это почувствовали и в 1905-м уже вышли на баррикады. Несколькими годами позднее у гражданина Романова уже отобрали возможность лазить по карманам налогоплательщиков, причем сделали это самым радикальным способом."
Теперь порадуемся выдающемуся даже по задорновским масштабам чувству юмора россиян, запечатлённому АиФ, которым ничего не остаётся, как таким образом рационализировать свою реакцию на неприкрытые дербан отечества в личных интересах отнюдь не самых патриотических настроенных его граждан и их подельников с иностранным гражданством или вообще безо всякого гражданства (не имеем в виду никого конкретно, просто предполагаем, что таковые в таком серьёзном деле как распил триллионов рублей вполне могут и оказаться):
"Олимпиада в Сочи. Жаркая. Зимняя. Из анекдотов
Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери…
Посему предпочитали граждане покачивать головой и покручивать у виска, наблюдая за репортажами о банкетах с черной икрой, щедро устраиваемых российской делегацией, и о русском ледяном катке в неподходящем для этого климате.Зато когда Жак Рогге открыл конверт и произнес: «Сочи!», страна буквально встала на уши от свалившегося на нее счастья. Правилом хорошего тона стало показывать 6-7-летних малышей с возгласом: «Вот они, будущие чемпионы Игр в Сочи-2014!» В обстановке всеобщего ликования как-то терялась обычная арифметика, которая уверяла, что ребятишки физически не успеют дорасти до больших триумфов. Страна победила и была уверена, что вместе с Олимпиадой на нее свалится большое счастье.
Поток счастья стал слабнуть вместе с тем, как Игры в Сочи становились чем-то привычным, неизбежным, как посещение парикмахерской. До многих вдруг дошло, что праздник этот они увидят лишь по телевизору, как и Олимпиаду в каком-нибудь Ванкувере, ибо ни средств, ни возможностей туда попасть у них просто нет и не будет. Как и стать завсегдатаем горнолыжных курортов Красной Поляны.
Олимпийская повинность
А тут вдруг выяснилось, что и многим из недавно ликовавших жителей Сочи придется съехать с насиженных мест, ибо участки их угодили аккурат под зону олимпийских строек. Отдыхающие обнаружили, что и без того недешевый Сочи дорожает на глазах, к тому же получив сомнительное «украшение» в виде стройплощадок.Эйфория улетучилась совершенно, когда масштабное строительство началось, и бюджет Игр вдруг стал расти вширь и вглубь. Причем чем больше рос бюджет, тем тяжелее шли стройки. Порой казалось, что порядок на объектах возникает исключительно с появлением первых лиц государства и пропадает вместе с их отъездом.
В общем, превратилась сочинская Олимпиада в глазах общества из крылатой мечты в еще одну обязательную повинность. И, по русской традиции, посыпались анекдоты:
«Зимнюю Олимпиаду 2014 года решено было провести в Сочи после того, как от её проведения на своей территории отказалась Экваториальная Африка.
Мотивируя это тем, что снег самолётами в Сочи завозить будет гораздо ближе и намного дешевле».
«По результатам Президентской проверки расходов на Сочинскую Олимпиаду было принято решение переименовать Краснодарский край в Краснодоярский».
«Деньги, выделенные из бюджета на подготовку к Сочи-2014, будут воровать не как обычно, а быстрее, выше, сильнее!»
Зойч в умах
Новым взрывом эмоций ознаменовалось появление логотипа Игр, торжественно представленного в Москве, на Красной площади. Это уже в обществе приветствовалось откровенно язвительно: ну, если зимняя Олимпиада в субтропиках – это нормально, то и логотип за тысячи километров от места Игр – тоже ничего.Впрочем, сам по себе логотип тоже вызвал много откликов, по большей части откровенно издевательских. Про новое поколение и цифровую реальность слушать публика не хотела, задаваясь вопросом: «Что это за Сочи Зойч такой?!»
Пережив логотип, граждане вновь убрали Олимпиаду на задворки внимания, аккурат до появления талисмана.
Надо заметить, что тут уж творческая составляющая россиян развернулась по полной, и свои идеи предлагали все, от мала до велика.
Учитывая опыт всеми любимого олимпийского Мишки-1980, промахнуться организаторы не могли, и поставили вопрос на всеобщее голосование по ТВ. Но кто сказал, что такие выборы в состоянии дать всеобщего любимца?
Сочинцы, например, держались за симпатичного дельфина на лыжах, который по харизматичности не уступал Мишке-1980. Интернет-сообщество ставило на гипножабу Зойча, кандидатуру феерическую, но заранее непроходную.
Триумвират из басен
Впрочем, итог выборов оказался куда веселее, ибо талисманами Игр стал уникальный триумвират из Белого Медведя, Зайчика, и Леопарда, которого все постоянно путают со Снежным Барсом.Нелогичность связки двух хищников с одним обед…с травоядным немедленно выразилась в новой серии анекдотов:
***
«Человек создан для счастья, как леопард для олимпиады в Сочи».
***
«- А ты знаешь, что на Олимпиаде сразу трое животных стали символами?
- Да ну?
- Угадай, какие.
- Лебедь, рак и щука.
- Ну, почти».
«На открытии Олимпиады-2014:
- А почему только два талисмана? А где заяц?
- Его два других талисмана съели...»
«Выбор талисмана Сочи-2014.
***
Медведев: Мне лично симпатичен белый Мишка, символ нашей партии...
Путин: Я бы голосовал за Леопарда - спортивный, водился на Кавказе, пора
его возрождать...
Народ: "А нам все равно, а нам все равно..."
Полигон для народного творчества
Наверное, именно после выборов талисманов по отношению к Играм в Сочи в обществе складываться отношение, определяемое фразой «не наша, а ваша Олимпиада».Проект, который отражает скорее амбиции наделенных властью людей, нежели некое общенациональное дело, объединяющее всех.
И потому появление слогана за 500 дней до Игр вряд ли что уже изменит. Разве что обогатит коллекцию русского анекдота новой серией, обыгрывающей формулу «Жаркие. Зимние. Твои».
Это не значит, что менее чем через полтора года российский болельщик не будет переживать за своих атлетов на аренах жаркого зимнего Сочи. Просто «своими» они для общества будет не в большей степени, чем Игры в Ванкувере и Лондоне.
Разве что анекдотов про них будет значительно больше. А картинки, обыгрывающие новоявленный слоган, уже появились на просторах Сети.
«- А почему на олимпийском знаке Сочи-2014 только четыре кольца?
- Откат, 20%»."
И завершим наш нечаянный разбор плодов державных действий
Накануне вся страна с шумом и помпой отметила год, оставшийся до старта зимней Олимпиады в Сочи
Официальные лица и привлеченные общественники старательно изображали радость, говоря о том, как замечательно, что эти Игры пойдут в России, как они благоприятно отразятся на всех сферах жизни…
Скажу откровенно, мне довольно непросто высказывать сомнения на сей счет. Спорт я люблю с юных лет, посему такое событие, как Олимпиада в России, должен, казалось бы, встречать на «ура».
Неспортивный рекорд
Но давайте все-таки руководствоваться не эмоциями, а здравым смыслом. Что, кроме пафоса, несет нам зимняя Олимпиада в Сочи?Изначально проект этих Игр имел лишь одну сильную сторону – никто и никогда не проводил зимние Игры в таких климатических условиях. Действительно, у мирового спортивного, да и не только спортивного сообщества глаза на лоб полезли от того, что задумали русские.
Но не потому, что этого никто в мире не смог бы сделать. Никто в мире не стал этого делать, потому что всем остальным это кажется нецелесообразным и экономически невыгодным.
Мало того, район Сочи ну никак и не при каких обстоятельствах не назовешь Меккой зимнего спорта. И местные жители, и вся страна привыкли рассматривать этот регион как место для летнего отдыха.
При этом в России достаточно регионов, где зимние виды популярны и развиты. Можно вспомнить и Удмуртию, и Республику Коми, и еще целый ряд регионов, где идея зимних Игр смотрелась бы значительно гармоничнее. И не помешало бы даже отсутствие гор – кажется, проще было там создать искусственные горы, чем создать в Сочи все остальное.
Было с самого начала понятно, что расходы на реализацию проекта будут колоссальными. Сегодня озвучивается сумма в 50 миллиардов долларов – абсолютный рекорд для олимпийского движения. Самые дорогие Игры до сих пор – Игры в Пекине – стоили 40 миллиардов. Но то летняя Олимпиада, которая всегда дороже. Что же до зимних, то у Сочи-2014 конкурентов в этом плане нет и не будет. Разве что арабские шейхи, купающиеся в нефтяных деньгах, надумают провести зимнюю Олимпиаду где-нибудь в Катаре.
Гордиться тут нечем. В стране, где имеется куча проблем в социальной сфере, бить подобные рекорды – по меньшей мере неумно.
В середине 1970-х годов советский лидер Леонид Брежнев всерьез подумывал отказаться от чести проведения летней Олимпиады в Москве, потому что это оказалось очень дорогим удовольствием.
Но товарищу Брежневу в кошмарном сне не могли привидеться нынешние расходы на Сочи-2014. Такого загула советское Политбюро себе не позволяло.
Олимпийское наследство
Тем не менее, Игры в Сочи неизбежны, потому всем нам предстоит расслабиться и постараться получить удовольствие.Недоделанные трамплины доделают, гостиницы достроят, даже если сумма затрат подскочит еще выше. Здесь затронут престиж не только страны, но, что сейчас важнее, самого Владимира Путина.
Но давайте подумаем – а что будет потом?
Московская Олимпиада-1980 оставила после себя массу спортивных объектов, которые десятилетиями использовались не только для спорта высших достижений, но и для детского спорта, и для физкультуры.
А что станет с объектами зимних Игр в Сочи? Пока нам невнятно говорят, что часть из них куда-то перевезут. А что будет с остальным? Спортивные функционеры говорят о создании здесь базы подготовки сборных команд, однако это вовсе не решит проблему загрузки построенных спортсооружений?
Сочи – это не Москва, и здесь количество постоянно проживающего населения не столь велико. Или теперь местных жителей, которых сгоняли с обжитых мест ради олимпийских строек, также насильно заставят заниматься хоккеем, керлингом и прыжками с трамплина?
Много разговоров идет о том, что после Игр Красная Поляна станет общедоступным горнолыжным курортом. Но, во-первых, мы явно не Австрия, не Германия и не Италия – у нас нет массового увлечения горными лыжами. А во-вторых, говорить об общедоступности отечественного зимнего курорта как-то неловко. Достаточно вспомнить, что от летнего сервиса и доступности курорта Сочи наши соотечественники толпами сбегают в Турцию и Египет. Неужели кто-то полагает, зимний курорт в этом смысле будет отличаться в положительную сторону?
Мировой аттракцион
Отечественные СМИ сейчас часто показывают международных спортивных чиновников, которые охают, ахают и восхищаются тем, что построено в Сочи.Еще бы им не восхищаться, ведь они сорвали джекпот – никому и нигде не придет в голову так сорить деньгами, как это сейчас делают в России. Египетские фараоны и Людовик XIV давно уже канули в Лету, и узреть нечто подобное для современного европейца – все равно что покататься на живом динозавре.
Вот ведь какая получается штука - у любого масштабного советского проекта, пусть потом и признанного неверным, будь это поворот северных рек, БАМ или что-то иное, изначально было вменяемое и четкое обоснование.
Проект зимних Игр в Сочи изначально выглядел, как некий споре в веселой компании. Мол, мужики, а спорим, я разденусь догола и с моста прыгну? Да нет, говорят мужики, слабо тебе. И подогретый вином спорщик сигает вниз. Потом он полгода лежит в больнице, получает инвалидность, зато взамен у него появляется уважение собутыльников. Кремень ты, Вовка, мужик сказал – мужик сделал! Правда, окружающие считают это идиотизмом, но какое значение имеет мнение этих жалких, приземленных обывателей?
Ведь зимняя Олимпиада в тропиках – это прикольно. Почти также прикольно, как на спор прыгнуть голым с моста.
А когда пройдет Олимпиада, мы тоже не будем скучать – ведь впереди у нас чемпионат мира по футболу, от которого тоже должны полезть глаза на лоб у Пеле, Марадоны и Месси. Вперед, Россия!"
И коль скоро мы переходим в фазу ещё куда более масштабного дербана страны в рамках футбольного беспредела, по сравнению с которым и Владивосток, и Сочи могут показаться мелкими шалостями, то нам следует обратить внимание на один чрезвычайно симптоматический материал, который совершенно чётко говорит нам о том, что подобное увеличение размерности хищений пренепременнейше коснётся каждого из нас куда более радикальным образом, чем мы себе сегодня можем это предполагать. Ведь нашей власти, помимо старого жулья, которому теперь разрешено продолжать в тех же темпах высасывание крови из народа до 70 лет, на арену кровосоства выходят целые толпы молодых кровопийц, которых надо кормить с новой кормовой базы, а таковой может быть один лишь проголосовавший (вот уж воистину, голо совавший!) российский народ, и не абстрактно, а весьма конкретно. И об этом - репортаж от АвтоВзгляда, завершающий наш дайджест и повествующий, напомним, нам о том, что касается, и ещё как касается, уже каждого из нас, причём не только в части рэкет-сбора за авто, но и коммунальных платежей, налогов и чего ещё там смогут накопать достойные наследники недоброй памяти конторы, что справедливо называлась конторою глубокого бурения:
"Государство берет водителя на гоп-стоп
О подоплеке властных «наездов» на водителей размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
Водителей в покое не оставят. Ни Госдума, ни
правительство, ни муниципалитеты не простят людям за рулем их
платежеспособность. В России украдено, спрятано, выведено за рубеж
столько денег, что на жизнедеятельность государства не хватает.
Вертикаль поглощает больше, чем производит горизонталь. Сырье
наполняет казну отчасти, теряя по дороге к покупателю весомую часть
дохода, промышленность не в том состоянии, чтобы кормить страну. В итоге
задача власти - получить деньги любыми способами и со всех, с кого
удастся. Сложившееся на сегодня соотношение не в нашу пользу: 40% денег
обеспечит экономика страны, 60% отберут у населения. Но ведь бабушку в
деревне достаточно просто оставить без пенсии и она тут же сократит
расходы государства, тем более, что похороны под сосной силами соседок
обойдутся почти даром. Но и вся государева экономия в этом случае – три
рубля. А вот водитель, купивший даже бюджетную машину, это состоятельный
человек, обладатель минимум полумиллиона материализованных рублей. И
это достаточное основание для гоп-стопа силами государства. Поэтому
будет расти цена бензина, страховки, стоянки, но увлекательней всего
будет со штрафами.
Не случайно Госдума опять вернулась к давней затее: наказывать водителей за превышение средней скорости. Депутаты палаты №6 недовольны, что водители снижают скорость до разрешенной перед камерами или стационарными постами, а дальше опять несутся с превышением, увозя деньги в недосягаемость. А надо иначе – чтоб все ехали ровным строем с одинаковой скоростью, а электронный надсмотрщик фиксировал отклонения и по результатам поездки решал, сколько и с кого можно содрать. Как и полагается, депутаты кивают на Европу, давая понять, что там у них это уже давно. Нечто подобное существует в Германии, но немецкая система приглядывает только за дальнобойщиками, чтобы они не носились, как угорелые и, самое главное, не нарушали режим труда. На въезде на контролируемый участок компьютер регистрирует машину, на выезде он знает ее среднюю скорость и, сопоставив свои данные с параметрами тахографа, направляет в транспортную компанию уведомление о безобразии водителя и штрафную квитанцию. К счастью, у нас пока нет подобных технических средств и определить среднюю скорость движения нечем. Теоретически, это можно попытаться учинить в больших городах при помощи камер наружного наблюдения, но тогда придется либо штрафовать за слишком медленную езду, либо вводить ограничение до 5 км/ч, поскольку средняя скорость в Москве 28 км/ч, а в Санкт-Петербурге 29 км/ч.
Но между немецкой и русской системами существует огромная разница. Немцы заботятся о безопасности. Наши заботятся о деньгах. Задача депутата обложить платежеспособное население по максимуму, а о безопасности на дорогах пусть думает ГАИ. Но и ГАИ думает о деньгах и уже нашелся региональный руководитель придорожной полиции (полковник Рифкат Минниханов, ГАИ Татарии), предложивший запретить водителям пользоваться антирадарами. Чтоб они чаще попадались и больше платили. Он тоже почему-то ощутил себя ответственным за бюджет, а не за безопасность.
А когда водителей все же получится загнать в угол, обложить данью и если не парализовать, то свести к минимуму движение в стране, тогда кто следующий? Владельцы недвижимости. Налог на квадратный метр, на землю под многоквартирным домом, рыночные расценки БТИ, карательные тарифы ЖКХ и судебные приставы на пороге с букетом неоплаченных квитанций. И тогда человек с квартирой и машиной окажется наиболее уязвимым и постепенно превратится либо в изгоя, либо в люмпена, расплатившись за недозволенное и порочное стремление к своему дому и собственному автомобилю.
Раньше долг перед Родиной составлял 2 года и отдавался в армии. Теперь он монетизирован и бессрочен.
Не случайно Госдума опять вернулась к давней затее: наказывать водителей за превышение средней скорости. Депутаты палаты №6 недовольны, что водители снижают скорость до разрешенной перед камерами или стационарными постами, а дальше опять несутся с превышением, увозя деньги в недосягаемость. А надо иначе – чтоб все ехали ровным строем с одинаковой скоростью, а электронный надсмотрщик фиксировал отклонения и по результатам поездки решал, сколько и с кого можно содрать. Как и полагается, депутаты кивают на Европу, давая понять, что там у них это уже давно. Нечто подобное существует в Германии, но немецкая система приглядывает только за дальнобойщиками, чтобы они не носились, как угорелые и, самое главное, не нарушали режим труда. На въезде на контролируемый участок компьютер регистрирует машину, на выезде он знает ее среднюю скорость и, сопоставив свои данные с параметрами тахографа, направляет в транспортную компанию уведомление о безобразии водителя и штрафную квитанцию. К счастью, у нас пока нет подобных технических средств и определить среднюю скорость движения нечем. Теоретически, это можно попытаться учинить в больших городах при помощи камер наружного наблюдения, но тогда придется либо штрафовать за слишком медленную езду, либо вводить ограничение до 5 км/ч, поскольку средняя скорость в Москве 28 км/ч, а в Санкт-Петербурге 29 км/ч.
Но между немецкой и русской системами существует огромная разница. Немцы заботятся о безопасности. Наши заботятся о деньгах. Задача депутата обложить платежеспособное население по максимуму, а о безопасности на дорогах пусть думает ГАИ. Но и ГАИ думает о деньгах и уже нашелся региональный руководитель придорожной полиции (полковник Рифкат Минниханов, ГАИ Татарии), предложивший запретить водителям пользоваться антирадарами. Чтоб они чаще попадались и больше платили. Он тоже почему-то ощутил себя ответственным за бюджет, а не за безопасность.
А когда водителей все же получится загнать в угол, обложить данью и если не парализовать, то свести к минимуму движение в стране, тогда кто следующий? Владельцы недвижимости. Налог на квадратный метр, на землю под многоквартирным домом, рыночные расценки БТИ, карательные тарифы ЖКХ и судебные приставы на пороге с букетом неоплаченных квитанций. И тогда человек с квартирой и машиной окажется наиболее уязвимым и постепенно превратится либо в изгоя, либо в люмпена, расплатившись за недозволенное и порочное стремление к своему дому и собственному автомобилю.
Раньше долг перед Родиной составлял 2 года и отдавался в армии. Теперь он монетизирован и бессрочен.
О подоплеке властных «наездов» на водителей размышляет «начальник транспортного цеха» Сергей АСЛАНЯН
Сергей Асланян 17 декабря 2012 в 13:21"
Комментариев нет:
Отправить комментарий