Без комментариев (они и не нужны), просто - перепост замечательной аналитики из Живого Журнала:
"Толковый пост с одного форума, где умный человек оппонирует олимпстроеву, рьяно защищающему финансовую вакханалию в Сочи:
"Уважаемый олимпстроевец,
За всеми Вашими доводами, Вы как в той поговорке - "за лесом не видете
деревьев" - зацикливаясь на мелочах и второстепенном, Вы не видите
главного и ситуацию в целом. Ах, какая сложная инженерия! Ах, сколько
туннелей! Ах, какой аэропорт! Ах, как быстро! Вас восторгает заливка
бетона под опоры с вертолета, хотя нормального инженера и инвестора это
должно приводить в УЖАС - а напомню, инвесторами в данном мероприятии
выступаем мы все, ибо этот пир во время чумы (а подругому назвать серию
из зимней Олимпиады в субтропиках, где изначально существовало ноль
целых ноль десятых инфраструктуры для этого) саммит АТЭС на острове
Русский и (в меньшей степени) чемпионат мира 2018 у меня язык не
поворачивается) идет за наш с Вами счет, за счет наших с Вами налогов и
денег , которые могли бы истрачены по другому. Я молчу о том, что нас
всех просто нае..ли - другого слова я найти не могу - со стоимостью
проекта, легко увеличив его в пять (!!!) раз. Если бы Вы строили
свой дом за свои, кровно заработанные деньги, то я сомневаюсь, что Вы
так легко бы приняли увеличение сметы, только потому что это «престиж
страны» - читай понты…. Так тратят деньги , которые тебе не
принадлежат. Так тратила братва в лихие 90-е : а чо, я либо у лохов еще
завтра отожму, либо меня самого завалят из волыны... Тогда можно
принять решение без бизнес плана, без минимального расчета стоимости
логистики доставки стройматериалов, бетона, доставки и размещение
волонтеров, риска отсутствия снега (а я уверен, что если вопрос
отсутствия снега встанет, то его сделают на месте или привезут
самолетами из Якутии – ибо мы за ценой не постоим!)
Я даже не хочу брать в расчет чудовищное воровство на начальных этапах строительства –
сейчас прижали сильно, ибо остался год, а провалить ОИ нельзя) – в
других местах разворовали бы наверно не меньше. Я даже понимаю, что
государство тратит деньги по- другому, не так как мы с Вами или
коммерческие предприятия – но я не вижу в обозримом будущем, как будет
использоваться эта инфраструктура – яркий пример Красная Поляна…. Я не
знаю, катаетесь ли Вы на лыжах, были ли Вы во Франции но там есть такое
место – Валь ДиЗер и Тинь – две долины одного курорта где проводилсь все
соревнования по горным лыжам во время 1992 года – ЗОИ в Альбервилле.
Вот схема курорта: http://www.snowboardgo.com/wp-conte nt/u … map_l1.jpg
а вот для сравнения схема Красной Поляны: http://krasnaya-polyana-sochi.ru/wp-c on … scheme.jpg
мне лень искать полные данные, но только в Тине (а это наверно 40% курорта)
48 подъёмников пропускной способностью 68000 человек в час (на данном
этапе в КП 10 подъёмников). К чему это я – так вот в Тинь и Вальдизер
при всей их грандиозностях ведут две (!!!) маленькие горные
автомобильные дороги, причем одна из них (через Валь Дизер) зимой
закрыта из за снега на перевалах, а по второй можно подняться ТОЛЬКО на
цепях или на внедорожнике... И там тоже 40 километров от Мутье (это
город внизу долины) – так же как и Адлера до КП. Но никому в здравом уме
во Франции не приходит в голову построить в горах дорогу , совмещенную с
железной дорогой (!!!) стоимостью 7 миллиардов евро – и это при том,
что Эспейс Кили в 100 или около того раз больше, чем КП – и ничего, что
туристы добираются из Мутье до Тиня два часа на не 20 минут. Может быть
дело в том, что ВВП просто западло ехать по такой дороге?
Объясните мне, кто будет пользоваться этим шедевром дорогостроения после 2014?
Кто? Если пропускная способность дороги в 1000 раз превышает потребности
курорта (а пример Тиня и ВДЗ это доказывает)? Кто будет массово ездить в
КП, если неделя отдыха в ней на круг выходит дороже, чем в 90%
процентов курортов Австрии, Франции и Италии? Я 35 лет катаюсь на лыжах
и знаю, о чем говорю – мало того, что там нет единого скипаса на весь
курорт как в Вальдизере Тине, так Вы еще и на цены посмотрите!!! Единый
скапас на на 6 дней во Франции стоит 260 евро, на ВСЮ ОБЛАСТЬ, а не на
сраные три подъемника!!!!
http://krasnaya-polyana-sochi.ru/ski-pa ss/
Если я беру полный курорт (хотя нет - Альпико закрыт на реконструкцию) -
Розу Хутор + Газпром+Горную Карусель на 6 дней, то это обойдется мне
(прости меня господи!) в 21 300 рублей на 10 подъёмников , а не в 10 000
как во Франции на 100 – о ЧЕМ ВООБЩЕ можно говорить?
И это ЗИМОЙ, а летом вообще курорт будет стоять полупустой, ибо там нет ледников,
пригодных для массового катания! Будете возить корпоративы Газпрома на
Розу Хутор?
Один в один все вышесказанное повторю для Трех Долин во
Франции – одна петлючая двухрядка в каждый из курортов – Куршавель,
Мерибель и Вальторанс.
Кто будет массово использовать эти высокогорные стадионы для биатлона или лыж? Зачем в Адлере гиганских размеров аэропорт, который после ОИ будет загружен на 10% - ибо Адлер
никогда не будет транзитным аэропортом, и никогда не будет крупным хабом
ни для одной авиакомпании России и никогда в нем не будет и близко
пассажиропоток близкий к олимпийскому. Вот данные с вики:
В 2010 году планировалось удлинить взлетную полосу до 3,5 км, с перекрытием реки
Мзымта шириной 300м., при этом количество обслуживаемых самолётов должно
было увеличиться с 18 до 24 машин в час.
Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, взлёт и посадка производятся только с
одной стороны — со стороны моря, что осложняет эксплуатацию аэродрома
при северных и северо-восточных ветрах (а при сильных ветрах этих
направлений эксплуатация аэродрома невозможна).
Вы можете в здравом уме обосновать необходимость возможности принимать 24 машины в ЧАС в Адлере, где посадка возможна при отсутствии ветра и только с одного
направления? Наверно нужно - на неделю до олимпиады и неделю после.
Неспроста Базел взял кредит у ВЭБа (считай у бюджета) потому что ни один
нормальный бизнесмен не будет вкладывать свои деньги в такой проект.
Скажите честно, неужели Вы считаете, что в нынешней России НЕТ других
инфраструктурных проектов, которые бы принесли больший краткосрочный и
долгосрочный экономический и социальный эффект, чем ОИ 2014? И что
важность 50 километров дороги А-КП за 260 млр. рублей перекрывает
важность любой другой не построенной автодороги в России?
Олимпиада (и Саммит АТЭС тоже), в том виде, к котором она была выиграна, в каком
виде она строится (ну или если хотите – начинала строиться) и как на
нее тратятся наши с вами деньги нужна только одному человеку – который
захотел на старости лет выйти под свет тысяч прожекторов и объявить ее
открытой. И пусть этот момент триумфа, этот свет софитов (а на самом
деле квинтэссенция воровства, кумовства, вседозволенности,
непрофессионализма, отсутствия здравого смысла и контроля) стоит
гражданам его страны 60 млрд. долларов. И для него, ПОЛИТИКА, важнее
всего остального – включая здравый смысл. Ну а для ближнего круга –
совершенно неисчерпаемый источник обогащения – кто там считает, когда
бетон для опор можно заливать только с вертолета.
P.S.
вот только что.... строительство стадиона Зенит
http://top.rbc.ru/incidents/06/02/2 013/843905.shtml
Начальная стоимость сметы - 6,7 млрд. - финальная - 37 млрд. Увеличение в пять
раз - ну прям как на ОИ. Это будет второй после Уэмлбли стадион в мире
по стоимости.
Вас не смущает то, что за что бы не брались друганы нашего всего, получается самое дорогое в мире?"
В продолжение темы - ещё один интересный пост из ЖЖ:
Стадион "Локомотив" г. Москва.
Вместимость 30000 зрителей.
Строительство началось летом 2000 г. - снесён старый, построенный в 1966 г. стадион и начато строительство нового. Первый матч на построенном стадионе состоялся 5 июля 2002 г.
(Построен за два года).
Помимо ФК Локомотив, матчи здесь проводят и другие клубы Премьер-лиги, а также сборная России.
Стоимость строительства - $ 30 миллионов.
История стадиона http://www.unitedsouth.ru/readarticle.ph p?article_id=14
Строящийся стадион "Зенита" в Санкт-Петербурге.
Строительство начато на месте снесённого стадиона им. С.М.Кирова в 2007 г. (Не спорю - "Мироныч" был намного вместительнее старого Локомотива - под 100000 зрителей).
Изначально стоимость строительства определена в 6,7 миллиардов рублей ($ 250 миллионов).
В августе 2008 г. была озвучена сметная стоимость в 23,7 миллиарда рублей.
25 января 2011 г. вице-губернатор Филимонов сообщил, что общая стоимость выросла до 33 миллиардов рублей.
В июне 2012 генподрядчик оценил строительство уже в 44 миллиарда рублей.
В 2018 г. Россия будет принимать чемпионат мира по футболу..."
"Толковый пост с одного форума, где умный человек оппонирует олимпстроеву, рьяно защищающему финансовую вакханалию в Сочи:
"Уважаемый олимпстроевец,
За всеми Вашими доводами, Вы как в той поговорке - "за лесом не видете
деревьев" - зацикливаясь на мелочах и второстепенном, Вы не видите
главного и ситуацию в целом. Ах, какая сложная инженерия! Ах, сколько
туннелей! Ах, какой аэропорт! Ах, как быстро! Вас восторгает заливка
бетона под опоры с вертолета, хотя нормального инженера и инвестора это
должно приводить в УЖАС - а напомню, инвесторами в данном мероприятии
выступаем мы все, ибо этот пир во время чумы (а подругому назвать серию
из зимней Олимпиады в субтропиках, где изначально существовало ноль
целых ноль десятых инфраструктуры для этого) саммит АТЭС на острове
Русский и (в меньшей степени) чемпионат мира 2018 у меня язык не
поворачивается) идет за наш с Вами счет, за счет наших с Вами налогов и
денег , которые могли бы истрачены по другому. Я молчу о том, что нас
всех просто нае..ли - другого слова я найти не могу - со стоимостью
проекта, легко увеличив его в пять (!!!) раз. Если бы Вы строили
свой дом за свои, кровно заработанные деньги, то я сомневаюсь, что Вы
так легко бы приняли увеличение сметы, только потому что это «престиж
страны» - читай понты…. Так тратят деньги , которые тебе не
принадлежат. Так тратила братва в лихие 90-е : а чо, я либо у лохов еще
завтра отожму, либо меня самого завалят из волыны... Тогда можно
принять решение без бизнес плана, без минимального расчета стоимости
логистики доставки стройматериалов, бетона, доставки и размещение
волонтеров, риска отсутствия снега (а я уверен, что если вопрос
отсутствия снега встанет, то его сделают на месте или привезут
самолетами из Якутии – ибо мы за ценой не постоим!)
Я даже не хочу брать в расчет чудовищное воровство на начальных этапах строительства –
сейчас прижали сильно, ибо остался год, а провалить ОИ нельзя) – в
других местах разворовали бы наверно не меньше. Я даже понимаю, что
государство тратит деньги по- другому, не так как мы с Вами или
коммерческие предприятия – но я не вижу в обозримом будущем, как будет
использоваться эта инфраструктура – яркий пример Красная Поляна…. Я не
знаю, катаетесь ли Вы на лыжах, были ли Вы во Франции но там есть такое
место – Валь ДиЗер и Тинь – две долины одного курорта где проводилсь все
соревнования по горным лыжам во время 1992 года – ЗОИ в Альбервилле.
Вот схема курорта: http://www.snowboardgo.com/wp-conte
а вот для сравнения схема Красной Поляны: http://krasnaya-polyana-sochi.ru/wp-c
мне лень искать полные данные, но только в Тине (а это наверно 40% курорта)
48 подъёмников пропускной способностью 68000 человек в час (на данном
этапе в КП 10 подъёмников). К чему это я – так вот в Тинь и Вальдизер
при всей их грандиозностях ведут две (!!!) маленькие горные
автомобильные дороги, причем одна из них (через Валь Дизер) зимой
закрыта из за снега на перевалах, а по второй можно подняться ТОЛЬКО на
цепях или на внедорожнике... И там тоже 40 километров от Мутье (это
город внизу долины) – так же как и Адлера до КП. Но никому в здравом уме
во Франции не приходит в голову построить в горах дорогу , совмещенную с
железной дорогой (!!!) стоимостью 7 миллиардов евро – и это при том,
что Эспейс Кили в 100 или около того раз больше, чем КП – и ничего, что
туристы добираются из Мутье до Тиня два часа на не 20 минут. Может быть
дело в том, что ВВП просто западло ехать по такой дороге?
Объясните мне, кто будет пользоваться этим шедевром дорогостроения после 2014?
Кто? Если пропускная способность дороги в 1000 раз превышает потребности
курорта (а пример Тиня и ВДЗ это доказывает)? Кто будет массово ездить в
КП, если неделя отдыха в ней на круг выходит дороже, чем в 90%
процентов курортов Австрии, Франции и Италии? Я 35 лет катаюсь на лыжах
и знаю, о чем говорю – мало того, что там нет единого скипаса на весь
курорт как в Вальдизере Тине, так Вы еще и на цены посмотрите!!! Единый
скапас на на 6 дней во Франции стоит 260 евро, на ВСЮ ОБЛАСТЬ, а не на
сраные три подъемника!!!!
http://krasnaya-polyana-sochi.ru/ski-pa
Если я беру полный курорт (хотя нет - Альпико закрыт на реконструкцию) -
Розу Хутор + Газпром+Горную Карусель на 6 дней, то это обойдется мне
(прости меня господи!) в 21 300 рублей на 10 подъёмников , а не в 10 000
как во Франции на 100 – о ЧЕМ ВООБЩЕ можно говорить?
И это ЗИМОЙ, а летом вообще курорт будет стоять полупустой, ибо там нет ледников,
пригодных для массового катания! Будете возить корпоративы Газпрома на
Розу Хутор?
Один в один все вышесказанное повторю для Трех Долин во
Франции – одна петлючая двухрядка в каждый из курортов – Куршавель,
Мерибель и Вальторанс.
Кто будет массово использовать эти высокогорные стадионы для биатлона или лыж? Зачем в Адлере гиганских размеров аэропорт, который после ОИ будет загружен на 10% - ибо Адлер
никогда не будет транзитным аэропортом, и никогда не будет крупным хабом
ни для одной авиакомпании России и никогда в нем не будет и близко
пассажиропоток близкий к олимпийскому. Вот данные с вики:
В 2010 году планировалось удлинить взлетную полосу до 3,5 км, с перекрытием реки
Мзымта шириной 300м., при этом количество обслуживаемых самолётов должно
было увеличиться с 18 до 24 машин в час.
Особенностью аэродрома является то, что из-за наличия естественных препятствий (гор) к северу и северо-востоку от аэродрома, взлёт и посадка производятся только с
одной стороны — со стороны моря, что осложняет эксплуатацию аэродрома
при северных и северо-восточных ветрах (а при сильных ветрах этих
направлений эксплуатация аэродрома невозможна).
Вы можете в здравом уме обосновать необходимость возможности принимать 24 машины в ЧАС в Адлере, где посадка возможна при отсутствии ветра и только с одного
направления? Наверно нужно - на неделю до олимпиады и неделю после.
Неспроста Базел взял кредит у ВЭБа (считай у бюджета) потому что ни один
нормальный бизнесмен не будет вкладывать свои деньги в такой проект.
Скажите честно, неужели Вы считаете, что в нынешней России НЕТ других
инфраструктурных проектов, которые бы принесли больший краткосрочный и
долгосрочный экономический и социальный эффект, чем ОИ 2014? И что
важность 50 километров дороги А-КП за 260 млр. рублей перекрывает
важность любой другой не построенной автодороги в России?
Олимпиада (и Саммит АТЭС тоже), в том виде, к котором она была выиграна, в каком
виде она строится (ну или если хотите – начинала строиться) и как на
нее тратятся наши с вами деньги нужна только одному человеку – который
захотел на старости лет выйти под свет тысяч прожекторов и объявить ее
открытой. И пусть этот момент триумфа, этот свет софитов (а на самом
деле квинтэссенция воровства, кумовства, вседозволенности,
непрофессионализма, отсутствия здравого смысла и контроля) стоит
гражданам его страны 60 млрд. долларов. И для него, ПОЛИТИКА, важнее
всего остального – включая здравый смысл. Ну а для ближнего круга –
совершенно неисчерпаемый источник обогащения – кто там считает, когда
бетон для опор можно заливать только с вертолета.
P.S.
вот только что.... строительство стадиона Зенит
http://top.rbc.ru/incidents/06/02/2
Начальная стоимость сметы - 6,7 млрд. - финальная - 37 млрд. Увеличение в пять
раз - ну прям как на ОИ. Это будет второй после Уэмлбли стадион в мире
по стоимости.
Вас не смущает то, что за что бы не брались друганы нашего всего, получается самое дорогое в мире?"
В продолжение темы - ещё один интересный пост из ЖЖ:
"Эффективные питерские чекисты
- Feb. 8th, 2013 at 8:51 AM
Стадион "Локомотив" г. Москва.
Вместимость 30000 зрителей.
Строительство началось летом 2000 г. - снесён старый, построенный в 1966 г. стадион и начато строительство нового. Первый матч на построенном стадионе состоялся 5 июля 2002 г.
(Построен за два года).
Помимо ФК Локомотив, матчи здесь проводят и другие клубы Премьер-лиги, а также сборная России.
Стоимость строительства - $ 30 миллионов.
История стадиона http://www.unitedsouth.ru/readarticle.ph
Строящийся стадион "Зенита" в Санкт-Петербурге.
Строительство начато на месте снесённого стадиона им. С.М.Кирова в 2007 г. (Не спорю - "Мироныч" был намного вместительнее старого Локомотива - под 100000 зрителей).
Изначально стоимость строительства определена в 6,7 миллиардов рублей ($ 250 миллионов).
В августе 2008 г. была озвучена сметная стоимость в 23,7 миллиарда рублей.
25 января 2011 г. вице-губернатор Филимонов сообщил, что общая стоимость выросла до 33 миллиардов рублей.
В июне 2012 генподрядчик оценил строительство уже в 44 миллиарда рублей.
18 октября 2012 г. власти города внесли на утверждение Главгосэкспертизы обновленную смету строительства «Зенит-Арены» в 43,8 миллиарда рублей.
(Сумма в 43,8 миллиарда рублей (около 1,4 миллиарда долларов США) составляет бюджет ФК Зенит а 10 лет и делает стадион вторым по стоимости в мире после нового «Уэмбли»,
введённого в строй в Лондоне в 2006 г. и вместимостью 90000 человек
(около 1,57 миллиарда долларов). Стоимость стадиона в Санкт-Петербурге в
пересчёте на одно зрительское место будет составлять около 11 000 евро,
при том, что в УЕФА исходят из того, что одно посадочное место на
современном стадионе стоит около 3000 евро. В строительство и
реконструкцию всех стадионов перед ЧМ-2006 в Германии было инвестировано
около 1,9 млрд евро.)
Окончание строительства и открытие стадиона
неоднократно откладывалось. Сначала это был 2009, потом 2011, потом
2013. На сегодняшний день планируется открытие в 2014 г.В 2018 г. Россия будет принимать чемпионат мира по футболу..."
Комментариев нет:
Отправить комментарий