пятница, 8 ноября 2013 г.

Что такое цивилизация в нашем понимании и почему мы её называем ЭкоЦивилизацией

После того, как мы, ознакомившись в самом первом приближении с толкованием понятия "цивилизация" в быту и во вроде бы как науке, продемонстрировали основания того, что мы не можем использовать это понятие как оно есть для обозначения того, что мы понимаем под цивилизацией, пришло время чуть подробнее остановиться на нашем видении, что есть цивилизация и почему она играет решающую роль в нашей концепции, которая прямо так и называется - "цивилизационная Армос-Концепция" (разумеется, на серьёзную концепцию в терминах традиционной подделки под науку, каковой является вся современная общественная наука, которая вообще никакой наукой не является в принципе, а представляет собою сервис из разряда "любой каприз за ваши деньги", но, тем не менее, вполне успешно утверждает некие стандарты наукообразности, - так вот, с точки зрения этой псевдонауки то, что мы определяем как "цивилизационную Армос-Конецпцию, никакой концепцией не является и на это не претендует, зато претендует на положение начала подлинной общественной науке, нашей МетаНауке). И нужно это сделать потому, что мы ведём речь о цивилизации не в академическом или каком бы то ни было ином болтологическом смысле, а в смысле чисто конкретно практическом, в смысле ея СоТворения здесь и сейчас, нашими и Вашими руками, во имя обретения человечеством устойчивых перспектив выживания и бесконечного развития, перспектив, которые сегодня усилиями либералистов всех мастей представляются всё более призрачными. И для того, чтобы мы могли действовать осознанно и самостоятельно, мы должны понимать друг друга, и понимать, в первую очередь, должны то, что именно мы делаем, ради чего и каким именно образом, а это возможно лишь в том случае, если мы чётко определим краеугольный камень нашего цивилизационного планетарного строения, понятие цивилизации, к чему мы прямо сейчас и переходим

Итак, какой смысл мы вкладываем в высокое понятие "ЦИВИЛИЗАЦИЯ"? Прежде всего, это не культура, это не уклад, это не народ - это высший уровень развития человеческого общества, уровень, до которого нам ещё шагать и шагать, уровень, без достижения которого у человечества весьма грустные перспективы, на которые, что называется, без слёз не взглянешь. Далее мы подробнее остановимся на характеристиках этого уровня, но здесь хочется сказать со всей определённостью следующее: с точки зрения правильного понимания цивилизованности, к которому достаточно близким является последовательность "дикость - варварство - цивилизованность (или, если угодно, цивилизация)", ни одно из современных нам человеческих сообщества, не говоря о сообществах, почивших в бозе, и близко не стоит к своему высшему состоянию, состоянию Стояния, а не распластанности на пузе в зловонной жиже рыночно-либералистического поросячьего скотного двора. То есть, повторим ещё раз, в нашей логике ни одно из существующих сегодня или существовавших ранее обществ, по крайней мере в сфере влияния христианства, не может быть отнесено к разряду цивилизованных - если следовать логике "дикость - варварство - цивилизация", то все без исключения эти общества относятся не то что бы к цивилизации, и даже не к варварству - к дикости, и вот почему

Если мы рассматриваем человека, то он, и это очевидно, состоит из трёх основных сущности - физической, социальной и духовной, при этом:
  • физическая сущность откликается на простейшие стимулы угрозы физической же расправы (дисциплина палки) и лишения пищи (дисциплина голода), доминирующие в мировидении "человек человеку волк, скотина и раб" (заметим, мировидении, являющимся на деле фундаментом м парадигмой доминирующего сегодня на планете либералистизма), стимулы, в основе которых лежит скотский эгоцентризм в дичайшей форме очумелого зоологического эгоизма, также доминирующего на всём пространстве так называемого цивилизованного западного мира, при этом не имеет значение наличие положительных стимулов, стимулов обретения власти как возможности применения насилия к другим или стимулов обретения так называемого богатства  как возможности унижать и принуждать к подчинению этих самых других, и очевидно, что ни о какой цивилизованности погрязших в стяжательстве и порабощении других культур, в первую очередь западных, речь не может идти в принципе
  • социальная сущность человека откликается на более высокие стимулы, стимулы дисциплины сердца, описываемые мировидением "человек человеку - Друг, Товарищ и Брат", стимулы, опирающиеся на стратегический инвестиционный альтруизм как собственно человеческое (в отличие от вышеобсуждённого звериного) проявление, проявление, к зачаткам которого сумели прорваться, пусть даже в самой малой степени, советские коммунисты, которые сами же затоптали эти слабые ростки стратегического инвестиционного альтруизма своим дичайшим бюрократическим тоталитаризмом
  • наконец, духовная, наивысшая сущность человека раскрывается в высшем МироВидении "Человек Человеку - Бог!", опирается на Дисциплину Духа и наивысшую культуру Вселенского Инновационного Подвижничества, реализуется в процессе Сохранения и, если необходимо, ВосСоздания Рая Земного, становления и укрепления Единого МетаЧеловечества как БогоЧеловечества, а также - СоТворения и опережающего развития ЭкоЦивилизации как единственно возможного институционального основания подлинной цивилизованности
Таким образом, всё, что опирается на дисциплину палки и дисциплину голода, относится к периоду дикости человечества, в котором все мы с отвращением процветаем, об обретении варварства как торжества дисциплины сердца мы можем только мечтать и завидовать тем, кто в условиях Страны Советов успел вкусить живительной воды зачатков стратегического инвестиционного альтруизма, а вот о Дисциплине Духа как основе подлинной цивилизованности сегодня мы и мечтать даже не можем - мы можем только создавать в рамках процесса СоТворения ЭкоЦивилизации институциональные и культурные перспективы возвышения сначала до варварства человеческого, а уж затем - до подлинной цивилизованности

Что означает следующее: понятие цивилизации описывает состояние человечества в светлом будущем, до которого человечеству ещё шагать и шагать, причём шагать не в беспределе современных ограбителей человечества, а в процессе целенаправленного СоТворения собственно цивилизации, каковую мы окрестили ЭкоЦивилизацией, и вот почему:
  1.  Семантический мусор, определяющий как цивилизацию то убожество, тот бесчинство либералистизма, то оскотинивание человека, которое мы имеем на так называемом цивилизованном Западе, даже носа не высунувшем за пределы периода тотальной дикости, не позволяет нам применять Высокое Слово Цивилизация для определения подлинно Светлого Будущего Человечества, поэтому мы должны обозначить его неким определением
  2. Наиболее правильным и точным определением цивилизации в истинном значении этого слова могло бы стать наше базовое определение ЭКТА-, представляющее собою гармонический синтез определений ЭКо- как обозначения процессов СоХранения и ВосСоздания Рая Земного в торжестве и единстве подлинных ЭКОлогии, ЭКОномики и ЭКОсофии (способности человека и человечества скрупулёзно следовать своему призванию, своему высокому предназначению, своей Высшей Миссии), с одной стороны, и МеТА- как неудержимого стремления к возвышению человека от современного скотского состояния в мировидении "человек человеку - волк, скотина и раб" через собственно человеческое состояние в мировидении "человек человеку - Друг, Товарищ и Брат" к Божественному СоСтоянию в МироВидении "Человек Человеку - Бог!". Это определение, определение ЭКТА-, было бы максимально точным, но оно, увы, в современных условиях абсолютно неприемлемо в центральных, концепциеобразующих, понятиях (мы активно используем это определение на периферии нашей активности - так, методический центр нашего образовательно-делового начинания, нацеленного на смену образовательных парадигм и переход от самоубийственной для человечества платоновской парадигмы к ЭКТА-Парадигме мы не побоялись назвать ЭКТАверситетом). Просто потому, что объяснять неизвестное через непонятное в такой ситуации категорически недопустимо!
  3. Именно поэтому мы избрали определение Эко-, которое мы, наряду с определением Мета-, мы активно используем как более приемлемые заместители предельно точного, но малопригодного для широкого обращения, определения ЭКТА-. Что и объясняет наш выбор термина ЭкоЦивилизация для обозначения собственно правильно понимаемой цивилизации. Хотя, возможно, и не оправдывает, но это уже - издержки ситуации, которые мы намерены рано или поздно решительно изменить и назвать вещи своими именами, но это будет, увы, далеко не завтра :-(
Источник - сайт нашего СоОбщества СоТворения ЭкоЦивилизации

Комментариев нет:

Отправить комментарий