А ведь это было аж целых пять лет назад! Можно только гадать, насколько далеко ушли изготовители халтуры в своем производстве и в своем продвижении в нежные тела нашего авто, и удивляться, что еще хоть какие-то машины ездят по дорогам, не ломаясь на ходу и не калеча своих собратьев! И самое время озаботиться закрытой системой поставки запчастей в собственные (то есть принадлежащие самим ЗдравоГрадцам на правах ConDuce-Собственности потребителя на средства производства автосервисы, каковые мы намерены делать в каждом АвтоНооГраде
Читаем сайт журнала "Основные средства":
"Рынок автокомпонентов: засилье контрафакта
В последние 10 лет одним из наиболее прибыльных видов бизнеса в России является продажа автозапчастей, различных аксессуаров к автомобилям и торговля автохимией. Рынок автомобильных комплектующих развивается существенными темпами. Свыше 90% компаний, занимающихся бизнесом в сфере автозапчастей, полагают, что их собственная рентабельность выше, чем при инвестировании денежных средств в другие виды бизнеса.
Известно, что рынок автозапчастей делится на две составляющие. Оригинальные запчасти производят как непосредственно автосборочные предприятия для комплектации собственных выпускаемых автомобилей, так и сторонние предприятия по заказу автозавода. Автопроизводитель предоставляет свои технологии компаниям-поставщикам, и те изготавливают автокомпоненты для сборочного предприятия. Заводские отделы контроля качества проводят испытания поставляемых комплектующих, ставят на них заводское клеймо и упаковывают в заводскую упаковку. Таким образом, оригинальные запчасти вследствие их тщательной проверки на соответствие фирменным техническим условиям получаются наиболее дорогими. Фирменные сервисные станции в большинстве своем используют оригинальные запчасти в период гарантийного сервисного обслуживания автомобиля. Владельцы новых машин также зачастую покупают именно оригинальные запчасти, поскольку в случае использования неоригинальных запчастей они рискуют быть лишенными гарантии на автомобиль.
Существует и сегмент альтернативной продукции, или рынок запчастей-аналогов, которые по качеству близки к оригинальным компонентам, а по цене в большинстве случаев ниже. Альтернативная продукция обязана своим появлением тому факту, что завод-производитель после нескольких лет выпуска автомобилей разрешает своим поставщикам изготавливать те же детали, что они поставляли на сборочный конвейер, под собственным брендом и свободно реализовывать их. Под своей торговой маркой могут реализовывать продукцию и компании, которые не являются производителями запчастей. Они закупают продукцию у непосредственного изготовителя и делают под нее свою упаковку со своим логотипом.
Существуют и фирмы, которые производят запчасти без согласия и разрешения оригинального изготовителя. Неоригинальные запчасти могут быть изготовлены с нарушением технологий и стандартов безопасности, надежности и долговечности, поэтому их качество и цена ниже, чем у компаний, производящих оригинальные запчасти.
Российский рынок автокомплектующих характеризуется наличием огромного количества контрафактной продукции. Точные сведения по этому вопросу отсутствуют. Процент контрафакта различный по разным областям. ОАО «Мотордеталь» приводит данные, что его продукция в разных регионах страны подделывается в 10…30% случаев. «ЧЗ-Турбо-ГАЗ» полагает, что рынок запчастей на 50…60% заполнен подделками. По заявлениям компании «Обнинскоргсинтез», одного из крупнейших отечественных производителей автохимии, этот показатель варьирует в пределах от 30 до 60%. Есть мнение, что каждая четвертая, а некоторые говорят о том, что и каждая вторая автозапчасть в России изготавливается неизвестным и несертифицированным производителем и является подделкой. В денежном выражении это десятки миллиардов рублей.
Следует отметить, что не существует единого мнения о том, что же такое контрафакт. Так, под контрафактом понимают товары-подделки, на которых незаконно используются отличительные характеристики торговой марки, например, маркировка или упаковка, принадлежащая производителю оригинальных запчастей. Но есть также мнение, что контрафакт – это продукция, незаконно изготовленная сторонним предприятием, хотя и аналогичная той, что выпускает оригинальный производитель автокомпонентов. И это легко объяснить: только официальные поставщики автокомплектующих на конвейер заводов имеют право устанавливать на выпущенной продукции специальные индексы, которые означают, что чертежи, материалы и рабочие параметры изделия согласованы с автозаводом. Больше никто не имеет права заниматься подобной маркировкой товара. Получается, что изготовители аналогов вводят потребителя в заблуждение.
Производителям фальсифицированных товаров нет необходимости тратить средства на разработку изделий, на организацию рекламных акций и продвижение товара. Они могут использовать некачественные и дешевые материалы и скрываться от уплаты налогов. Все это в совокупности и позволяет им устанавливать очень привлекательную цену.
Урон, наносимый рынку контрафактными автокомпонентами, колоссален: падает престиж торговой марки производителей запасных частей к автомобилям, государство не получает налоговые поступления по причине подпольной организации выпуска подделок. Однако самым страшным последствием массового выпуска фальсифицированных запчастей являются человеческие жизни. При производстве подделок отсутствует контроль качества продукции, нарушаются технологии изготовления, происходит подмена материалов, не соблюдаются размеры и допуски. Из-за использования контрафактной продукции, которая привлекает потребителя низкой по сравнению с оригинальными запчастями ценой, возникает прямая угроза безопасности транспортного средства, а значит, многократно возрастает риск дорожно-транспортных происшествий, когда люди теряют здоровье, а подчас и жизнь.
Сложная, многогранная проблема контрафакта включает в себя технический, правовой и нравственный аспекты. Уже несколько лет ситуация, когда контрафактные автозапчасти занимают существенную долю рынка, не меняется. В настоящее время на рынке автокомпонентов практически нет сегментов, где не встречались бы подделки. Более 95% номенклатуры деталей автомобиля можно подделать. На оставшуюся долю приходятся высокотехнологичные узлы и агрегаты, подделывать которые невыгодно. Но это пока… Продукция, которая пользуется высоким и устойчивым спросом, а следовательно, которую можно легко продать, подвергается наибольшему риску быть подделанной. Речь идет о компонентах тормозов (цилиндры, барабаны, колодки), сцепления, резинотехнических изделиях (сальники и шланги), расходных материалах (масла, фильтры, свечи зажигания), светотехнике (фары).
Причин засилья контрафакта на российском рынке запасных частей несколько. Это и слабая законодательная база, и отсутствие действенных рычагов контроля рынка автокомпонентов со стороны исполнительных органов – таможни, милиции. Наконец, это далеко не в последнюю очередь низкая культура потребления. Прельстившись низкой ценой, покупатель контрафактной продукции не принимает в расчет, что подвергает опасности не только свое здоровье и жизнь, но ставит под угрозу безопасность окружающих.
Следует также отметить, что и «оригинальные» производители устанавливают на свои запчасти неоправданно завышенную цену, не учитывая низкую покупательную способность отечественного потребителя и тем самым подталкивая его в объятия изготовителя контрафакта.
Россия по объему производства контрафактной продукции входит в пятерку крупнейших в мире рынков подделок автокомплектующих. Контрафакт не только выпускают на территории страны, но и ввозят к нам из-за границы, в основном из Китая. В автомобильной промышленности лицензирование деятельности предприятий по производству запасных частей законодательно регламентировано недостаточно четко. В реестре Федеральной таможенной службы РФ и приграничных государств отсутствует информация о зарегистрированных товарных знаках производителей автозапчастей. Вследствие этого иностранные компании, не имеющие лицензии на производство комплектующих к российским автомобилям, могут ввозить свою продукцию в Россию и реализовывать ее. Часто подобная продукция характеризуется низким качеством, не имеет надлежащей упаковки и не содержит сведений о производителе. Но цена ее в разы ниже по сравнению с оригинальными автокомпонентами. После выхода из строя таких деталей потребитель не знает, куда обратиться с рекламацией. Впрочем, может иметь место и другая ситуация, когда импортируемые товары упаковывают и маркируют с указанием страны-производителя: России или Европы.
Для защиты от контрафакта добросовестные производители разрабатывают элементы фирменного стиля, создают фирменную упаковку, маркируют детали, нанося отличительные черты бренда, идентификационные номера, голограммы, различные метки. Однако такие меры не всегда эффективны, поскольку пираты с помощью современных технических средств способны подделать практически любую голограмму и логотип. Производители автокомплектующих стали больше внимания уделять разработкам сайтов, где пользователей информируют об отличиях оригинальных запчастей от поддельных, а, например, компания «Обнинскоргсинтез» заключила договор о внедрении системы защиты от подделок с компанией ООО «Авента-Инфо», которая представляет антиконтрафактные технологии. Теперь потребитель может самостоятельно проверить подлинность купленной детали. Выпускаемая продукция маркируется специальными ярлыками, содержащими идентификационный номер. После вскрытия этого ярлыка покупатель может отправить указанный номер по Интернету или через SMS в базу данных сервиса и спустя несколько секунд получить информацию о подлинности изделия. Подобные веб-системы проверки существуют и у других оригинальных производителей запчастей.
В борьбе с контрафактом, который ввозят в Россию, действенной мерой может стать увеличение таможенных пошлин на импортируемые запчасти. Это позволит отечественным изготовителям развивать собственное производство и снижать цены на продукцию. Совершенствование законодательства по защите интеллектуальной собственности предприятий, лицензированию организаций, имеющих право производить автокомпоненты, и в сфере использования товарных знаков также поможет контролировать поступление контрафактных деталей на рынок. Вдобавок оригинальным производителям было бы полезно по возможности снизить цены на свою продукцию, сделав ее более доступной для потребителя.
Политика государства в области сертификации автокомплектующих и аттестации лабораторий, выдающих экспертные заключения на запасные части, должна быть четкой и последовательной. Правоохранительные органы и Федеральная таможенная служба РФ в борьбе с фальсифицированными товарами должны занимать активную, а не пассивную позицию и поддерживать тесные связи с официальными производителями и поставщиками запчастей. И, конечно, основным моментом в борьбе с контрафактной продукцией становится повышение культуры потребления, принятие на себя ответственности за последствия в случае использования товаров сомнительного качества.
|
Federal-Mogul EMEA усиливает защиту от подделок
Federal-Mogul Corporation – всемирно известная компания по производству комплектующих и запчастей для двигателей. В 2009 г. Federal-Mogul поэтапно внедряет новую стратегию позиционирования продукции и брендов на рынке запчастей для двигателей. Останутся только бренды с наиболее широкой номенклатурой, имеющие высокую репутацию на рынке, причем каждый бренд будет отвечать за определенный набор компонентов, и «пересечения» в ассортименте брендов больше не будет: AE® – клапаны, детали ГРМ и приводные ремни; Glyco® – вкладыши и втулки; Goetze® – поршневые кольца и гильзы цилиндров; Nural® – поршни и поршневые комплекты. Новая стратегия упростит учет деталей на складах и подбор запчастей для ремонта работниками мастерских и торгующих организаций. В основном запасные части останутся теми же. Лишь те, что будут переданы из одного бренда в другой, станут производить на предприятиях, принадлежащих их новому бренду.
Потребителям предоставляются фирменные лупы с подсветкой для проверки кода на упаковке."
Источник - сайт нашей ЗдравоГрад-Республики Здоровья!
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий