Читаем для начала Авто@Mail.Ru:
"23.12.2013 08:56|
Смертность в ДТП: правительство признало неудачу
Смертность в ДТП: правительство признало неудачу
Правительство РФ, губернаторы и
министры подготовили расширенный доклад, в котором отмечают, что
субъекты федерации провалили план по улучшению ситуации с безопасностью
на дорогах. Об этом сообщают «Известия».
Авторы доклада провели мониторинг
причин смертности россиян и выявили, что количество погибших в
результате ДТП только растет. К примеру, согласно планам, к 2013 году
этот показатель не должен был превысить 12,6% смертей на 100 тыс.
населения, но только за девять месяцев 2013 года он уже перевалил за
13,3%. Причем от 20 до 55% случаев смерти от травм, несовместимых с
жизнью в результате ДТП, регистрируются на месте аварий.
«На повышение смертности влияют
увеличение тяжести аварий, качество дорожного покрытия, нарушения правил
дорожного движения, управление транспортом в состоянии алкогольного
опьянения», — сказано в документе.
Как считают авторы доклада,
важнейшей межведомственной задачей должна стать мотивация к
ответственному поведению за рулем. Причем немаловажно, что власти
отмечают, что её надо достигать не только репрессивными методами, но и
формированием психологических установок и поведенческих моделей с
помощью современных методов когнитивной медицины и психологии.
«Мы имеем то, что и должны иметь в
данной ситуации, — рассказал «Авто Mail.Ru» главный редактор журнала
«Транспортная безопасность и технологии», член общественного совета при
Межрегиональном следственном управлении на транспорте СК РФ Сергей
Груздь. — Вот смотрите: на сегодняшний день дисциплина водителей на
дорогах не улучшается. Даже установленные видеокамеры не являются мощным
сдерживающим фактором. Люди все равно ездят по выделенным полосам,
заезжают на перекресток, не будучи уверенными, что смогут его покинуть.
Почему в Европе довольно-таки спокойная обстановка? Да потому что там и
культура вождения другая, не поощряется у них нарушать ПДД. А у нас
ценится бравада и подрезания. Но к статистике нужно относиться
осторожно. Не зря же говорят, что есть правда, ложь и статистика. Дороги
менее или более безопасными не стали, автомобилей становится больше,
дисциплина не улучшается. Более того, прибавляется количество
гастарбайтеров так называемых за рулем. Это бомба замедленного действия.
И потом, я так и не пойму: кто у нас в городах отвечает за организацию
дорожного движения. Не за контроль и соблюдение правил, а именно
организацию. В городах я таких органов не знаю, в Москве же только
пытаются создать специальный центр для этого. Но все носит декоративный и
декларативный характер, а реальных изменений нет. Дорожное хозяйство в
России не соответствует мерам безопасности и не выдерживает никакой
критики. На сегодняшний день отсутствуют даже какие-то регламенты по
безопасности дорожного хозяйства. Ведь мало проложить полотно дороги,
это все должно быть обустроено соответствующими знаками. У нас очень
большое количество пересечений автомобильных дорог с железнодорожными
переездами. Большое количество водителей погибает именно там. Значит,
эти дороги не должны пересекаться в одной плоскости. Это и небезопасно, и
накладно по времени. Мы ведь сегодня на втором месте после США по
количеству смертей в ДТП. Но в США и население – 320 миллионов человек, и
автомобилей больше, чем в России раза в три-четыре. А общее количество
погибших в ДТП у нас больше, чем во всей Европе».
Отметим, что на принципах воспитания более ответственного водителя основана новая программа обучения водителей в автошколах.
Уже в скором времени автомобилистов будут учить распределять внимание,
бороться с усталостью и сонливостью, а кроме того, им объяснят основы
бесконфликтного общения на дороге и научат, как вести себя с
агрессивными соседями по потоку."
Исходная версия гипотезы (на основе, в первую очередь, вышеприведённого материала):
Ситуация, сложившаяся на дорогах и
которая не может быть оценена иначе как катастрофическая и обладающая
неприемлемым летальным потенциалом (цитируем вышеизложенное: "Мы
ведь сегодня на втором месте после США по количеству смертей в ДТП. Но в
США и население – 320 миллионов человек, и автомобилей больше, чем в
России раза в три-четыре. А общее количество погибших в ДТП у нас
больше, чем во всей Европе"), в известной степени стала
продуктом, помимо прочего, следующих действий или бездействий власти,
которые могут быть рассмотрены с точки зрения их соответствия коренным
интересам народа и которые власти могли осуществить в наличных (имевших и
имеющих место быть) условиях при наличных возможностях:
- Отсутствие системы гармонизации дорожного движения (в материале она называется системой организации дорожного движения), что является прямой виной власти и, возможно, решающим фактором формирования ситуации на дорогах практически во всех её аспектах
- Низкое качество дорожного покрытия, что, вне всякого сомнения, в значительной степени связано с коррумпированностью власти, что также может стать фактором, формирующим состав преступления власти по отношению к народу
- Неравноправие участников движения, формирование властью корпуса "неприкасаемых" (имеющих, по сути дела, выдаваемые на самом верху властной иерархии лицензии на безнаказанные убийства россиян на дороге), что, в частности, порождает правовой нигилизм водителей с соответствующим несоблюдением ими ПДД и также может быть отнесено к последствиям преступных действий и бездействий власти
- Многолетняя снисходительность власти к пьянству за рулём ("Пьяный за рулём - преступник!") и к грубейшим нарушениям закона (например, в отношении тех, кто садится за руль автомобиля, не имея на это прав)
- Очевидные дефекты системы подготовки и повышения квалификации водителей
Комментариев нет:
Отправить комментарий