Публикация нами нижеприводимого материала знаменует собою начало нашего же последовательного перехода от бесконечно горних, вселенско-планетарных, масштабов представления нашей ЭкоЦивилизационной и ЭкоЦивилизующей ЭКТА-Стратегии к более чем земным масштабам наших конкретных программ действий в рамках опять же наших ЭКТА-Инициатив и ЭКТА-Начинаний. И поскольку чем на большую глубину конкретики мы будем погружаться, тем в большей степени в этой конкретике, с точки зрения компетентности, мы будем "плавать", что вполне естественным путем будет побуждать нас обращаться к авторитету специалистов в профильных областях жизнедеятельности, чьи материалы мы будем целиком или в значительной части размещать в наших "посылах к человечеству" для их использования в наших, естественно, МегаЦелях. Вполне наглядным примером чего может стать наша сегодняшняя публикация, введение в содержание которой мы осуществим при помощи приводимого полностью материала от сайта AlterMedicina.com, опубликованного, заметим, еще тогда, когда выдающийся автор АнтиРака, жизненному подвигу которого в борьбе с поразившим его в тридцатилетнем возрасте раком мозга посвящен и нижеприводимый материал, и, строго говоря, вся наша САНКАН-Инициатива, был еще жив:
"Рак головного мозга. Выздоровление...
3 August 2009
Человек может победить любую болезнь. Даже рак. Случаи чудесного выздоровления—не выдумка, не чудо. Американский врач Дэвид Серван-Шрайбер разработал новую теорию борьбы с раком и опробовал её на себе. 15 лет назад у Дэвида обнаружили опухоль мозга, сегодня он совершенно здоров.
Пятнадцать лет назад молодой врач-психиатр Дэвид Серван-Шрайбер, работая в клинике в Питтсбурге, решил опробовать на себе возможности только появившегося аппарата МРИ. Коллеги поместили Дэвида в аппарат и начали делать снимки мозга. И вдруг они увидели странную картину. При повторных снимках совершенно чётко выявилась опухоль размером с грецкий орех. Так Дэвид в одну секунду из врача превратился в больного. Когда он спросил врача, сколько ему осталось жить, тот прямо ему ответил: месяца два, самое большее—полгода. Дэвид, как врач, решил изучить литературу о своей болезни, начал изучать статистические материалы. Но именно благодаря статистике Дэвид совершил своё открытие: оказывается, рак не так страшен, как мы думали.
Статистика не приговор
В своей книге Дэвид Серван-Шрайбер описывает множество историй людей, которые подобно ему превратились из учёных и врачей в пациентов с диагнозом «рак».
Стивен Д. Гулд был известным зоологом и эволюционистом, профессором Гарвардского Университета. В 1982 году, в возрасте 40 лет, Гулд узнал, что болен мезотелиомой—редким видом рака, поражающего грудную клетку. Статистика показывала, что половина людей с мезотелиомой умирают в течение 8 месяцев после начала болезни, вторая половина—после 8 месяцев. Привыкший к научной точности, Гулд задался вопросом: «после 8 месяцев – это сколько? Две недели? Два года?
Он продолжил изучать данные и убедился: оба утверждения верны. В литературе упоминались больные, которые продолжали жить даже через два с половиной года после постановки диагноза. И хотя таких людей было неизмеримо меньше, Гулд спрашивал себя: в какой половине я? Кроме того, он обнаружил, что статистика строится на случаях, диагностированных ещё 10 лет назад, – такой временной отрезок позволял учёным проследить судьбу больных. Но ведь тогда и лекарства были проще, и о раке врачи знали меньше! «С новыми лекарствами да с моей везучестью я обязательно проживу дольше!» – сказал себе Гулд.
Как эволюционист, Стивен Гулд понимал, что тяжесть болезни зависит от сопротивляемости организма. Он сделал всё, чтобы укрепить своё здоровье. В результате Гулд умер не через 8 месяцев, а через 20 лет, причем, совсем от другой болезни. За эти годы он написал фундаментальный труд «Строение теории эволюции», который прославил его.
«Никто, даже самый опытный врач, не может предвидеть, как будет развиваться рак у конкретного человека» – пишет Серван-Шрайбер. Его тёзка и друг профессор Гарварда Дэвид Шпигель на протяжении 30 лет ведёт группы поддержки для женщин, больных раком груди. «Чёрт разберёт эту болезнь! –иногда говорит Шпигель. – Среди моих пациенток были женщины, у которых ещё 8 лет назад обнаружили метастазы в мозгу, но вопреки всем прогнозам эти женщины побороли недуг и вернулись к нормальной жизни. А бывает и наоборот, после химиотерапии опухоли исчезают, а больная всё же умирает. Как бы мы, врачи, не отрицали этот факт, но лекарства решают не всё. Внутренние ресурсы организма, которые мобилизуют иммунитет на уничтожение раковых клеток,- вот, что нужно изучать!»
Чудеса исцеления
«Все мы слышали о необычайных случаях исцеления от рака, когда врачи отпускали человеку несколько месяцев, а он продолжал жить годы, а то и десятки лет. Нам говорят: не забывайте, что эти случай единичны. Нам говорят: возможно, это был не рак вовсе, а ошибка в диагнозе», – пишет в своей книге Серван-Шрайбер. Два учёных из Роттердама ещё в 80-х годах решили подсчитать случаи спонтанного выздоровления. В течение 18 месяцев они изучали истории болезней всех жителей небольшого района Голландии. К их удивлению, у семи человек опухоль исчезла, словно её и не было. Если только в одном маленьком районе встречается столько случаев самоизлечения, значит это явление гораздо более распространено, чем мы думали, делает вывод Серван-Шрайбер.
В одном из онкологических центров Калифорнии много лет действовали группы поддержки для больных. Их участники получали обычное лечение, а заодно изучали правила здорового питания, занимались йогой и медитацией. Врачи не ставили прямой цели удлинить жизнь этих больных, а только стремились облегчить течение болезни, однако со временем стало ясно, что многие участники занятий жили вдвое дольше, чем пациенты с тем же диагнозом.
Когда Дэвид рассказал об этом своему другу, онкологу из Питтсбурга, тот возразил: «Не забывай, что это не обычные больные. Они более образованы, многие из них ещё до болезни вели более здоровый образ жизни, поэтому их организм в целом более крепок. Факт, что они живут дольше других больных, ещё ничего не доказывает». Ну да, отвечает с сарказмом Давид, не доказывает! – особенно, когда это не касается тебя лично. Ему же каждый такой случай был чрезвычайно важен. «Эти случай показывают, что всегда находятся люди, которые побеждают статистику. Люди, которые больше знают о своей болезни и лечатся активно, с огромным желанием выздороветь и улучшить своё общее здоровье при таком диагнозе.
Во время болезни Дэвид сделал вывод: статистика – ещё не всё. Она не учитывает разницы между больным, который продолжает курить, нервничать и неправильно питаться, и человеком, решившим мобилизовать на борьбу с болезнью все внутренние ресурсы. «Увы, нет такого природного способа справиться с раком. Но нет и такого диагноза, который изначально нужно считать смертельным. Любой из нас может, как Стивен Гулд, победить статистику и продлить себе жизнь», – говорит Серван-Шрайбер. А ещё он приводит старинную китайскую мудрость: слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один означает «опасность», второй – «шанс». Я выбираю шанс выжить, сказал себе Дэвид.
Болезнь уходит и возвращается
Через несколько дней после постановки диагноза Дэвид лёг на операцию. Опухоль удалили. Через три месяца он прошёл обследование, затем повторное обследование ещё через тир месяца. Результаты были хорошими. Дэвид вернулся к работе. И тут случилось неожиданное. У Дэвида была пациентка, которой он занимался как психотерапевт. Однажды женщина попросила его съездить с ней к индейскому шаману. Сеанс с шаманом приятно удивил Дэвида. Не ставя никаких диагнозов, шаман не обещал немедленного исцеления. Но, подходя к больному, улыбался, произносил индейские заклинания и обещал, что всё будет хорошо. Дэвид попросил лекаря проверить, нет ли у него чего-нибудь в голове. Шаман положил руку на голову, улыбнулся и сказал, что была болезнь, но сейчас она ушла. А потом шёпотом посоветовал обратиться к своей матери, которая, по его словам, была настоящим сильным лекарем.
Дэвид договорился о встрече. При виде Дэвида сгорбленная сморщенная девяностолетняя старуха неожиданно бойко распрямилась и положила ему руку на голову. Затем нахмурилась и прошамкала: «Нехорошее чувствую. Была у тебя болезнь, и она вернулась». Дэвид вышел оглушённым. Он попросил лечащего врача направить его на внеплановое обследование. Вскоре врач вызвал его и молча, протянул снимки. На том же месте, что полгода назад, снова появилась опухоль.
В поисках ответа
В первые дни после страшного известия Дэвид не мог говорить со своими близкими и не хотел никого видеть. Часами он ходил и спрашивал себя, что он сделал не так, но ответа не находил. Он лечился у лучшего онколога, операция была сделана вовремя, в его распоряжении были новейшие лекарства. Дэвид вновь обратился к статистике, и пришёл к поразительному выводу: рак превратился в эпидемию. С 1978 по 2000 год заболеваемость раком груди выросла в Европе на 200%, в США – на 258%. Подскочило число больных раком лёгких, кожи, мозга, поджелудочной железы, а также лимфомой – раком лимфатической системы. Разложив на столе графики и диаграммы, Дэвид попытался прийти к каким-то общим выводам. Он обнаружил, что рак начал своё наступление по миру после 1940 года. На этот же период приходится и рост количества сердечнососудистых заболеваний.
Какие же перемены произошли в мире после 1940 года, что привело к таким катастрофическим последствиям для здоровья людей. Постепенно картина начала проясняться. После Второй мировой войны правительства стали искать способ накормить население. Сельское хозяйство превратилось в промышленное производство. Коровы перестали гулять по лугам. Вместо сочной травы скот стали кормить дешёвым и доступным кормом, состоящим из кукурузы и сои. Эти злаки содержат большое количество жирной кислоты омега-6. Сама по себе эта кислота не вредна. А её родственница омега-3 – одно из самых полезных веществ в нашем рационе. Проблема в том, что оба этих вещества должны присутствовать в организме в равных количествах. Если уровень омеги-6 превышает содержание уровня омеги-3, в организме начинаются воспалительные процессы, чреватые самыми различными неприятностями – закупорка сосудов, повышение кровяного давления. А также ускоренным развитием раковых клеток.
Избыточное количество омеги-6 содержится в мясе. Молочных продуктах. Но особенно много её в колбасах, полуфабрикатах и выпечке на основе маргарина. Омега-6 входит в состав трансжиров, добавляемых в пищевую продукцию для улучшения вкуса и продления срока хранения. Это объясняет тот странный факт, что эпидемия рака, ожирения и инфарктов затронула только западные страны. Один китайский коллега как-то сказал Дэвиду: «Рак – болезнь богатых и сытых. В Китае, где люди питаются скромно, его практически нет. А вот в Гонконге, предпочитающем западную пищу, болеют часто». И действительно: по статистике, люди, употребляющие мясо не чаще 3 раз в неделю, страдают раком вдвое реже, чем те, кто ест мясные продукты больше одного раза в день.
После сороковых годов люди стали употреблять гораздо больше сахара и белой муки. Эти продукты неестественны для человеческого организма, потому что их не существовало в ту пору, когда закладывались наши гены. Древний человек питался в основном плодами и неочищенными злаками, очень редко – мясом животных и ещё реже – мёдом. Белый сахар несёт ответственность за эпидемию диабета, переживаемую западным миром, и он же провоцирует раковые процессы, потому что нарушает работу инсулина, который среди прочих функций обладает ещё и умением подавлять раковые клетки. Не случайно у диабетиков рак развивается чаще, чем у других людей (о вреде сахара читайте на сайте здесь).
Серван-Шрайбер нашёл и другие доказательства того, что мир вокруг нас стал стремительно меняться именно после сороковых годов. Стремительное развитие химической промышленности привело к созданию новых ядохимикатов и удобрений, а также бытовых средств для борьбы с насекомыми. Все эти вещества, опасные для мелких живых существ, опасны и для человека. И хотя производители утверждают, что в быту мы соприкасаемся с низкими, не влияющими на здоровье людей дозами, это неправда: вредные вещества годами накапливаются, превращая их в бомбу замедленного действия. «Уж не на том ли поле, регулярно обрабатываемом ядохимикатами, началась моя болезнь?»- вопрошает Дэвид.
Автор книги делает вывод: раковые клетки присутствуют в теле каждого человека, но не у каждого развивается рак. Наш организм устроен так, что умеет подавлять эти клетки. Неправильное питание и злоупотребление средствами бытовой химии ослабляет защиту, помогая раку победить. Дело завершает стресс: выделяемые при волнении гормоны кортизол и норадреналин раздувают искру болезни в полыхающий пожар.
Спасение
Сделав это открытие, Дэвид понял, где искать спасение. Он взял тетрадь и разделил её на две части. В одной колонке написал, чего нужно избегать, в другой – к чему надо стремиться. Так появились таблицы, с помощью которых Дэвид навёл порядок в своей жизни. Одна таблица касалась еды, вторая – химических средств, третья – чувств и эмоций, четвёртая – покупок.
Дэвид начал жить по своей теории. Он не отступил от неё даже тогда, когда прошёл вторую операцию по удалению опухоли, а затем – курс химиотерапии. Его система принесла плоды. Дэвид выздоровел. Его карьера резко пошла в гору. Он стал профессором Питтсбургского университета и известным психоневрологом. Он разработал новый метод лечения депрессии и написал книгу «Без Фрейда и прозака», которая стала бестселлером и разошлась миллионными тиражами.
Вылечившись от рака, Дэвид основал при Питтсбургском университете Центр интегративной медицины, а его новая книга – Против рака, новый путь жизни («Anticancer, a New Way of Life») была переведена на 32 языка и включена в список бестселлеров, ежегодно публикуемых газетой «Нью-Йорк таймс». Один из основных тезисов этой книги заключается в следующей цитате Сервана-Шрайбера: «Врачи пропишут вам сотни таблеток, но не смогут выписать рецепт на изменение жизни. Только вы сами можете это сделать».
Важнейшие принципы Серван-Шрайбера
Противораковая диета Серван-Шрайбера в основном совпадает с основными принципами правильного питания, изложенными на нашем сайте.
В список продуктов, которые надо избегать входят: рафинированный сахар и все изделия, где он употребляется, коричневый сахар, сиропы, мёд (вероятно, по нашему мнению, за исключением медицинского мёда при химиотерапии), белый хлеб, белый рис и их производные, картофель в любом виде, сладкие компоты и фрукты в сиропе, все сладкие и газированные напитки, промышленные молочные продукты от коров, в основу питания которых входят кукуруза и соя, что способствует избыточному накоплению в организмах людей омеги-6. Кроме того, в список нежелательных продуктов входят: красное мясо, яйца, выращенные или произведенные на индустриальных фермах, различные виды масел, насыщенных омегой-6: кукурузное, подсолнечное, соевое, сафлоровое.
К факторам, способствующим развитию рака Серван-Шрайбер относит: неуправляемый стресс, гнев и депрессия, отсутствие ежедневных не менее 20 минут физических упражнений, курение, атмосферное загрязнение, домашние химические средства (с последними двумя факторами, в принципе почти не зависящими от нас, можно бороться с помощью целлюлярного цеолита).
К рекомендуемым продуктам Серван-Шрайбер относит: натуральные подсластители, включающие нектар агавы, стевию, ксилитол, чёрный шоколад (с содержание какао 70% и выше), хлеб из цельных злаков, коричневый рис, киноа, овсянка, пшено, гречка, горох фасоль, чечевица, бататы (спорный момент, учитывая, что это более сладкий родственник картофеля), фрукты и ягоды, в особенности черника, вишня и малина, вода, подкисленная лимонным соком с добавлением мяты, бокал красного вина с едой, чеснок и лук как добавки к блюдам. Кроме того, рекомендуется брокколи, зелёный чай (две-три чашки в день), куркума.
Серван-Шрайбер считает, что конвенциональное лечение должно сочетаться со всеми принципами изменения стиля жизни, изложенными в его книге. Серван-Шрайбер сетует, что данные принципы, как например, употребление брокколи, лёгкий бег или позитивная медитация, не проходят крупных статистических научно-медицинских исследований.
Только 3% фондов Канадского Онкологического Центра выделяются на изучение превентивных мер против развития рака – исследования негативных факторов, способствующих развитию болезни при ожирении, курении и недостатке физической активности.
Как отмечает Аластар Кунингам (Alastair Cunningham), директор программы ментальной реабилитации онкологических больных при больнице Princess Margaret Hospital, чрезвычайно мала база статистических научных данных об исследованиях в области психологического тренинга при онкологических заболеваниях. В этом плане книга Серван-Шрайбера, его психологические и ментальные установки весьма важны для дальнейших исследований в этой области.
Источник - сайт AlterMedicina.com"
На что хотелось бы обратить здесь внимание? Прежде всего - на следующее:
- С раком можно и нужно бороться, и хотя некоторые наши профессиональные борцы с раком, чья компетентность в этом деле, строго говоря, не подлежит сомнению, естественно, из наилучших побуждений и сострадания к онкобольным, к их родным и близким, предлагают всем интересующимся проблемой продления жизни при раке сложить лапки и спокойно издыхать на Мальдивах, вышеприведенный пример Давида Серван-Шрайбера, который обнаружил у себя, судя по всему, глиобластому в самом начале 90-х годов прошлого столетия и прожил с нею почти два десятилетия, причем не в качестве овоща, а как всемирно известный ученый и публицист, вносит некий диссонанс в стройный хор спецов и иже с ними публики, в меру своих сил и способностей помогающих природе осуществлять свой безжалостный феноптоз. И открывает окно возможностей для тех, кого не миновала чаша сия, чаша включившегося в виде рака феноптоза, и их близких оставаться до конца людьми и бороться за свою жизнь и жизнь своих родных и близких, а не списывать их в утиль и крематорий на следующий день после оглашения чудовищного диагноза, ведь Давиду Серван-Шрайберу, который заболел глиобластомой в те времена, когда о современных методах лечения этой напасти и мечтать не приходилось, удалось прожить активной жизнью почти двадцать лет (хотя в большинстве своем наши спецы и сегодня, опираясь на современную статистику, дают прогноз выживаемости по этому недугу в районе максимум года!)
- Рак является продуктом, в первую очередь, образа жизни, то есть питания, движения, дыхания (в смысле - качества окружающей нас среды), следовательно, в профилактике рака ключевую роль играет именно улучшение питания, движения и дыхания, созданием необходимых и достаточных условий для чего мы и намерены заняться в рамках нашей АНТКАРЭК-Инициативы
- Питание, движение и дыхание являются не только продуцентами рака, но и средствами борьбы с ним за максимально возможное продление активной жизни, о чем и слышать не хотят наши так называемые врачи-онкологи. И благодаря чему, судя по рассказанной нам истории, почти на два десятилетия продлил свою жизнь выдающийся автор АнтиРака, которому было известно, что, по доминировавшим тогда и доминирующим сегодня воззрениям официалов от медицины, если не лечить глиобластому, то проживешь шесть недель, а если лечить - то шесть месяцев. И на посильном формировании предпосылок для чего, сиречь максимально возможного продления жизни онкобольных вообще и пораженных глиобластомой в частности, мы и сосредоточим свои основные АНТКАРЭК-Усилия
Источник - сайт нашей ЗдравоГрад-Республики Здоровья!
Комментариев нет:
Отправить комментарий